Wasteland 2: ролевая система и подробности бета-теста

wast2scr4oct1

Закрытая бета Wasteland 2 уже близка. Об этом сообщил руководитель проекта Крис Кинан во вчерашнем обновлении на странице Кикстартера. Правда, дата старта раннего тестирования так и не была названа. В настоящее время команда трудится над приведением доступных для бета-тестирования частей игры в приемлемый вид. Устраняются самые крупные проблемы, зачищаются мелкие недостатки и весь мир приводится в состояние предварительного баланса – а он весьма огромен.

В ближайших планах – устранение багов, найденный внутренней системой тестирования и приведение игры в рабочий вид. Это должно занять еще несколько недель. После чего игра будет проверена на небольшой группе тестеров, чтобы убедиться, что ее можно показывать всем вкладчикам, имеющим право на участие в раннем тесте.

Бета-версия Wasteland 2 выйдет в версии для Windows, но вкладчики, сидящие на Mac и Linux, тоже не забыты. Несколько месяцев назад разработчики испытывали свой движок на «маке», и вышло совсем неплохо. Если все так же пойдет и дальше, то есть шансы на участие в бета-тестировании обладателей всех систем.

Чтобы увиденное не разрушило самые радужные надежды, нас предупредили: это всего лишь ранняя бета, большинство контента будет на месте и системы будут работать, но местами все это еще очень сыро. Баланс далек от идеального, а местами могут встретиться весьма досадные баги. Все это будет исправляться в процессе и игра не выйдет, пока не будет работать безукоризненно.

У бета-теста две основные цели: выявить ошибки и собрать отзывы по всем аспектам, начиная с механики игры и заканчивая дизайном уровней и квестов. В тестировании будут использованы технологии компании CenterCode, так что сколь угодно большой объем сообщений и отзывов разработчиков не пугает. И хотя они не настаивают на том, чтобы участники отчитывались о своих действиях на тесте, они просят все же сообщать обо всем, что порадовало или обеспокоило, поскольку это позволит сделать игру лучше. Игра будет постоянно обновляться (примерно раз в 2-3 недели).

Для начала будут открыты четыре большие зоны и все связанные с ними небольшие прилегающие локации. Все остальное будет скрыто от глаз, чтобы избежать спойлеров до релиза игры.

Полученные отзывы и комментарии уже привели к некоторым изменениям в механике игры. В частности, претерпели изменения некоторые характеристики и умения. Крис Кинан рассказал о них в подробностях, подчеркнув, что и эта версия еще не окончательна. На протяжении бета-теста и после него в ролевую систему могут быть внесены изменения.

В основном обо всех этих аспектах вы уже могли прочесть неоднократно, в том числе в переведенном нами превью игры. Но приводим перечень, чтобы у вас создалась цельная картина ролевой системы.

Узнать подробности

Характеристики

Характеристики распределяются при создании персонажа и определяют его особенности. В процессе игры будет мало возможностей их улучшить. Именно они задают, сколько очков действия и перемещения будет у ваших рейнджеров, сколько очков здоровья они будут получать с каждым уровнем, какой вес могут переносить и так далее. Верхняя планка каждой характеристики – 10 очков, и начального запаса очков будет намного меньше, чем вы могли бы распределить.

Если какая-то характеристика слишком низка, то персонаж не сможет использовать связанные с ней навыки или предметы. Неигровые персонажи в мире будут реагировать на определенные наборы характеристик персонажей по-разному.

Примеры использования характеристик:

  • Coordination (CO): общая координация и способность обращаться с огнестрельным оружием. Определяет количество очков действия и повышает шанс критического удара на расстоянии.
  • Luck (LK): удача при бросках. Повышает критические шансы от оружия, дает шанс получить дополнительные очки действия во время хода и влияет на многие другие взаимодействия во всем мире.
  • Awareness (AW): способность замечать события, происходящие вокруг вас. Повышает инициативу в бою (очередь ходов), увеличивает Уклонение.
  • Strength (ST): чистая физическая сила. Повышает количество здоровья, получаемого с каждым уровнем, повреждения в ближнем бою и переносимый вес.
  • Speed (SP): физическая скорость и скорость перемещения. Повышает количество очков перемещения в бою, снижает время использования умения.
  • Intelligence (IQ): знания, мудрость и способность разрешать проблемы. Повышает количество очков навыка, приобретаемых с каждым уровнем.
  • Charisma (CHR): обаяние, индивидуальность и кураж. Определяет, как неигровые персонажи будут оценивать вашу убедительность.

Из Wasteland 1 возвращается MAXCON, максимальное телосложение, или количество очков здоровья. MAXCON определяется Силой и улучшается при наборе уровней.

Умения

После распределения характеристик вы можете вложить SP, Survival Points (очки выживания) в выбранные умения. Начальное значение всех умений – ноль, то есть ими пользоваться нельзя. После того как умение будет открыто с помощью очков SP, в него можно будет вкладывать дополнительные очки, чтобы повысить его функциональность. Как и характеристики, умения ограничены максимальным уровнем, это 10 тир навыка. Грубо говоря, тиры 1-3 – это новичок, 4-6 – опытный, 7-9 – профессионал и 10 – эксперт.

Каждый уровень умения позволяет решать более серьезные проблемы, увеличивая шансы на успех и величину вознаграждения за успешное использование умения. Умения также могут улучшаться в процессе их использования. Некоторые умения приносят дополнительные бонусы, когда вы достигаете определенных уровней их развития.

Боевые умения

Развитие этих умений повышает шанс попадания в цель из данного оружия. Вдобавок с ростом уровня умения повышается мастерство владения оружием, что означает, что при заедании вы сможете быстрее его починить.

Blunt Weapons (Дробящее оружие): обычно наносит большой урон, но только на близком расстоянии.

Bladed Weapons (Клинки): ниже повреждения, но больше дистанция удара и выше максимальный шанс крита.

Anti-Tank-Weapons (Тяжелое оружие): обычно наносит массированные взрывные повреждения, но боеприпасы для него редки, а радиус взрыва делает невозможным его использования в некоторых ситуациях. Зато с его помощью можно пробиться через некоторые неподдающиеся двери.

Submachine Guns (Пистолеты-пулеметы): низкая дистанция удара, низкий шанс критического повреждения, но при такой частоте выстрелов это неважно. Боеприпасы дешевле и чаще встречаются, чем патроны для автоматичекского оружия больших калибров,

Shotguns (Дробовики): низкая дальность удара, но мощная сила отбрасывания.

Energy Weapons (Энергетическое оружие): полезность его зависит от противника, так как энергетическое оружие менее эффективно против плоти. Если ваш оппонент одет в тяжелую металлическую броню, оружие раскалит его доспехи. Чем выше брони у вашей цели, тем больше наносимые повреждения. Представьте скороварку. Бр-р.

Assault Rifles (Штурмовые винтовки): универсальное мощное оружие, но боеприпасы для него довольно трудно отыскать. Для них используются патроны большего калибра и с большей пробивающей силой.

Sniper Rifle (Снайперские винтовки): идеальны в открытом поле благодаря дальности выстрела и сильному урону, но бесполезны в тесных коридорах. К тому же патроны обойдутся в копеечку. Учитывая стоимость хода, позаботьтесь, чтобы каждый выстрел был решающим.

Handguns (Пистолеты и револьверы): боеприпасы для них легко добыть, поэтому это оружие будет часто употребляемым многими рейнджерами. Очередями из него не постреляешь, но у каждого выстрела большой шанс нанести критические повреждения.

Исследовательские умения

Шанс успешного использования небоевого умения зависит от разницы между уровнем испытания и уровнем умения. Эксперту по отмычкам крайне трудно провалиться при взломе простой двери. Новичку-хирургу будет тяжело удалить последствия опасного отравления токсинами или вылечить серьезную травму, грозящую гибелью вашему рейнджеру. Если разница очень велика, то нетренированный рейнджер просто не будет способен выполнить задачу.

Picklock (Взлом): шанс успеха и скорость открытия обычных замков.

Safecrack (Взлом сейфов): шанс успеха и скорость открытия сейфовых замков и дверей убежищ.

Alarm Disarm (Обезвреживание сигнализации): способность выключать сигнализацию, а также чинить неисправную проводку на электронных дверях и открывать их.

Toaster Repair (Ремонт тостеров): кто сказал, что это бесполезное умение?

Computer Tech (Кибер технологии): возможность взламывать компьютеры, дающая доступ к различным возможностям. Вы можете добыть ценную информацию, или на расстоянии активировать камеру или систему безопасности. Некоторые компьютеры позволяют отключать или перепрограммировать электронные замки.

Synth Tech (Синт-технология): способность ремонтировать и перепрограммировать синтов и роботов, обращая их на свою сторону в бою.

Demolitions (Подрывник): возможность пользоваться взрывчаткой как в бою, так и вне его. Вне боя чаще всего применяется для устранения дверей и преград, которые не получается преодолеть взломом или силой. Учтите, что будет весьма громко и вряд ли удастся остаться незамеченными! Ну, а в бою – и так понятно, гора трупов.

Brute Force (Грубая сила): с помощью этого умения можно ломать вещи. Совсем не то, что ловкое применение отмычек или мощь взрывов.

Move Silently (Бесшумное передвижение): возможность проникать незамеченным.

Salvaging (Утилизация): определяет, насколько хорошо вы из груды мусора извлекаете по-настоящему полезные вещи. Рейнджер, который хорош в утилизации, добудет множество добра, мимо которого обычный человек пройдет мимо.

Kiss Ass (Лизоблюд): использование в диалогах лести, обольщения и… лизания задниц.

Hard Ass (Твердозадый): использование в диалогах агрессии и запугивания.

Smart Ass (Хитрозадый): использование убеждения.

***Последние три названия придумывались как временные, но как-то они прижились в офисе.***

Общие умения

В общие умения входят все подряд умения от разбора до лечения. Все это вспомогательные способности, которые помогают вам справляться с проблемами.

Barter (Бартер): способность торговаться, чтобы продавать дороже и покупать дешевле.

Outdoorsman (Скиталец): при перемещениях по мировой карте позволяет обходиться меньшим количеством воды, а также увеличивает шансы случайных встреч.

Leadership (Лидерство): способность управлять командой. Лучше всего, когда этим навыком владеет один персонаж, он тогда накладывает благоприятный эффект в бою на всех дружественных персонажей и NPC. Если у нескольких персонажей примерно равный уровень лидерства, реакция будет негативной. Также определяет, будут ли NPC прислушиваться к вам или займутся своими делами.

Cliff Clavin Backer Skill: эксклюзивное умение для подписчиков, добавляет в игровые тексты некоторые забавные детали.

Animal Whisperer (Заклинатель животных): умение заставлять животных не нападать на вас, убегать или следовать.

Field Medic (Полевой медик): позволяет быстро подлечить солдат во время битвы, используя медицинское оборудование.

Surgeon (Хирург): оказание помощи бойцам, которые попали под неблагоприятные эффекты, потеряли сознание или еще чего похуже. Это весьма длительный процесс, так что хирурга придется защищать во время боя.

Weaponsmithing (Оружейник): создание и улучшение оружия для повышения его эффективности.

Field Stripping (Демонтаж): возможность разобрать на части ненужное оружие, чтобы улучшить существующее.

Perception (Восприятие): может использоваться активно, чтобы засечь врагов сквозь тонкие стены, делает их видимыми на короткое время. Также показывает конусы зрения врагов, позволяя проскользнуть мимо них незамеченным или выбрать лучшую позицию перед боем. В пассивном виде помогает замечать необычное и неправильное, включая ловушки.

Некоторые неназванные пока умения могут быть открыты в процессе игры.

Как видите, умений много, они отличаются друг от друга, даже в том, насколько все они важны и часто используются. Ведь заклинание животных далеко не так универсально, как умение владеть пистолетом. И это сделано намеренно: каждое умение используется в течение игры в различных ситуациях и дает различные награды. Скажем, Взлом универсален, но вы никогда не знаете, насколько вам может пригодиться умение отключать сигнализацию и какие награды вам принесет его наличие! Это разнообразие и является основой партийной ролевой системы, оно стимулирует нас создавать группы рейнджеров с разнообразными, дополняющими друг друга умениями.

wast2scr4oct2

Wasteland 2: ролевая система и подробности бета-теста: 2 комментария

  1. Уведомление: Wasteland 2 все еще в картинках | Wasteland Chronicles - Все о постапокалиптических ролевых играх

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>