Примм

falloutnv_2010-11-01_18-15-35-48Покончив с делами в Гудспрингсе или оставив часть из них на потом, отправляемся в ближайший городок, Примм, «Лас-Вегас для бедных». Он действительно не отличается величиной и ухоженностью: по разбитым улицам расхаживают бандиты, а скромный пост НКР разводит руками: оружия нет, боеприпасов нет, еды нет, сил никаких нет, идите сами разбирайтесь.

Проще всего добраться до Примма по автостраде, заодно это и самый безопасный путь, если не хотите заниматься чисткой местной агрессивной фауны. По дороге можно подцепить пару-тройку необязательных квестов (в описании они не нуждаются в силу своей простоты и однозначности), повоевать с подрывниками (или разойтись мирно, если разживетесь их униформой) и покопаться в развалинах, набив рюкзак всяким добром и хламом.

В самом Примме вдосталь заброшенных домов: все мирные жители прячутся в казино (14). Отправляемся туда.

Перед тем как браться за серьезные дела, можно разжиться уникальным оружием. Осмотрев разбитую витрину казино, мы замечаем пропажу. Поговорим об этом с охранником и гидом казино, протектроном в шляпе Примм-Слимом (если он еще не стал шерифом). Он охотно расскажет о бандитской парочке Викки и Вэнсе и предложит осмотреть экспонаты: машину, изрешеченную пулями, и девятимиллиметровый пистолет-пулемет, который Вэнс всегда возил в багажнике. На сообщение о пропаже пулемета робот не реагирует: его файлы повреждены. Если пройдем проверку Наука 50, сможет покопаться в них вручную и найти запись разговора похитителей. Они упоминают Вестсайд.

Их хибара не отмечена на карте, но стоит она уединенно на востоке, между Вестсайдом и Норт-Вегасом. Забавная парочка, Сэмми и Полин, даже не скрывает, что пулемет лежит у них в сейфе. Если у нас Красноречие 55, можем убедить Полин, и она уговорит Сэмми отдать ключ от сейфа. Но если у нас Взлом 100, можем просто взломать его молча, ребята не будут против.

Вернуть оружие на витрину не получится, так что придется с ним жить. Но оно в отличном состоянии и наверняка вам не раз пригодится, пока не разживетесь чем-то помощнее.

Примм

1 — передовой пост НКР — Long 95
2 — Скалы
3 — Пост часового НКР
4 — Развалины — снайперская точка
5 - Блок-пост НКР под мостом
6 — Полуразрушенный мост
7, 18, 20 — Развалины
8 — Палаточный лагерь НКР
9 — Открытый кинотеатр «Калифорния Сансет» (California Sunset Drive)
10 — Радиоактивный водоем
11 — Заправочная Посейдон
12 — Резиденция Бигла (Deputy Beagle’s Residence)
13 — Офис шерифа Примма
14 — Казино Викки и Вэнс
15 — Отель Бизон Стив (Bison Steve Hotel)
16 — Рельсы «американских горок» (El Diablo Rollercoaster)
17 — Проход
19 — Курьерская компания «Мохавский экспресс» — резиденция Нэша
21, 22, 23, 24, 25 — Жилые дома Примма
26 — Игровая площадка и болота
27 — Водонапорная башня

Расследование (They Went That-a-Way)

НэшБигл Место Гудспрингс Примм Новак Боулдер-Сити
Выдает Джонсон Нэш или помощник шерифа Бигл
Награда 1000 XP, достижение/трофей


В Гудспрингсе после прохождения квеста «Снова в седле» нам начинают ненавязчиво намекать, что пора бы наведаться в Примм, сюда ведет линия сюжета. Получить сюжетный квест можно двумя путями. Идем в казино «Викки и Вэнс» (14) и там разговариваем с администратором «Мохаве Экспресс» в Примме Джонсоном Нэшем (он же дает квест «Город, который мне нравится»). Или же отправляемся прямо в отель Бизона Стива (15). Там на кухне (7) находим помощника Бигла.

Есть разные пути получить интересующую нас информацию.

Если мы решили освободить Бигла, то до того, как выйти из отеля, поговорим с ним и предложим помочь вычистить остатки бандитов из отеля. Если пройдем проверку Красноречие 25, он согласится и станет нашим компаньоном, пока мы не выйдем из отеля. Предложите дать ему оружие, и его инвентарь откроется для обмена. Все, что нам нужно – вытащить из него голодиск и лишь потом выдать ему пушку. Это действие никак не влияет на карму.

Если мы не зачищаем бандитов, то после выхода из отеля встречаемся с Биглом на улице и при навыке Красноречие 40 трусишка расскажет нам все о Великих Ханах, проходивших через город в направлении Новака.

При наличии навыка взлома можем обчистить карманы Бигла. Причем если мы это сделаем после освобождения, то получим отрицательную карму, а вот если до того – никакого наказания не будет.

Наконец, если Бигл нам совсем не нужен, можно просто пристрелить его и взять то, что нам нужно, с трупа. Это действие повлияет на концовку игры.

Продолжение прохождения квеста – в разделе, посвященном Ниптону.

1 2 3

Отель Бизон Стив

А — вход/выход
В — служебный ход (заперт)
С — лестница на второй этаж
D — каморка
Е — выход
1 — приемная
2 — рабочие места менеджеров
3 — магазин подарков и сувениров,
4 — большой холл
5 — служебный коридор
6 — большой банкетный зал (логово бандитов)
7 — кухня
8 — прихожая
9 — хранилище (очень легкий замок)
10 — холл
11, 12, 14, 15, 16, 17, 20 — номера отеля
13, 18, 19- коридор
21 — верхний этаж


Город, который мне нравится

НэшБигл Место Примм
Выдает Джонсон Нэш или помощник шерифа Бигл
Награда 330 XP


Этот квест мы получаем попутно с сюжетным «Расследование». Проблема состоит в том, что в прекрасном городе Примм нет шерифа. Помощник Бигл мало того что трусоват, плохо стреляет и не рвется в начальники, так еще и попался в руки бандитов и сидит в отеле взаперти. Вся миссия по поддержанию хоть какого-то уровня порядка возложена на хрупкие железные плечи робота-гида, протектрона из казино Примм-Слима. Выбор нового шерифа поручается нам, как самому объективному. Или же, как тому, кого легче всего послать… Но для начала нас посылают освободить помощника шерифа Бигла. Это нам нужно сделать и для продвижения по квесту «Расследование».

Если мы освободили Бигла, он отправит нас на следующий этап квеста. Если же убили его или он умер в процессе зачистки отеля, квест продвигается после возвращения в казино и разговора с Нэшем. Теперь нам предстоит решить, кто возглавит полицию городка. У нас есть три варианта, и данный выбор будет влиять на концовку игры.

Армия. Можем пойти на передовой пост НКР (1) и попросить лейтенанта Хейеса поделиться рабочей силой. Лейтенант, в свою очередь, пожалуется нам, что ему самому людей не хватает. Делать нечего, идем к вышестоящему начальству, майору Найту на аванпост Мохав. По дороге выдерживаем нападения бандитов, если решим срезать путь – мутантов. Наконец, находим Найта и выясняем, что им и здесь неплохо и отправляться в Примм, где бесчинствует десяток бандитов, никто не хочет. Применив навык Бартер (проверка 20), живописуем красоты тамошних закатов и увлекательность азартных игр и выклянчиваем подкрепление. Если проверка проваливается, придется поделать квесты местных вояк и повторить попытку после этого. Возвращаемся на пост НКР. Довольный лейтенант отправляет сержанта МакГи поработать шерифом.

Последствия: Вступив в должность, МакГи немедленно уволит помощника Бигла. Население Примма недовольно тем, что с приходом нового шерифа поднимаются цены и растут налоги. В конце сюжетной линии город будет аннексирован НКР.

Наука. У нас есть перед глазами опытный охранник, у которого даже имеется ковбойская шляпа. Это наш дружище Примм-Слим, воинственный гид. Чем не кандидатура на пост шерифа? Разве что проапгрейдить его малость, что подтвердит нам Нэш. Отправляемся подготовить робота морально. У нас будут два варианта перепрограммирования:

  • Обычное перепрограммирование с проверкой Наука 30.
  • Усовершенствование с помощью 3 ядерных батарей и 4 проводников. 

Последствия: Довольные жители покидаю казино и отправляются по своим делам. Робот приступает к своим обязанностям и первым делом увольняет Бигла (если нам не хватило хлама и мы пользовались навыком Науки). Бигл остается при должности, если мы добавили роботу запчастей. В обоих случая Бигл будет недоволен, что теперь им командует какая-то железка.

Опыт. Бывший шериф Примма сидит в тюрьме. Можно его оттуда вытащить и пусть продолжает следить за порядком. Отправляемся на север от Примма, где к восточной стороне горы прилепилась неприступная крепость исправительного учреждения НКР. Как выясняется, недавно в тюрьме был бунт, и теперь там правят бал бывшие зэки. Если вы успели обзавестись репутацией с подрывниками (помогли Коббу захватить Гудспрингс), вас пропустят без разговоров. Если репутация с ними нейтральная (во время сражения с бандой Кобба не убивали Подрывников), начальник охраны Доз может дать вам ключ от входа за 100 крышек. Если же ваши руки обагрены кровью духовных собратьев Доза, он будет к вам агрессивен. При этом маскировка его не обманет, хотя прочие подрывники как внутри, так и снаружи тюрьмы примут вас за своего. Так что вам придется пробираться другими способами. Их несколько.

  • Просто пристреливаем Доза, снимаем с трупа ключ, входим, убиваем всех, стараясь не зацепить Майерса (он сразу станет враждебен и завершить квест так, как мы хотели, не получится).
  • Пристреливаем Доза из пистолета с глушителем или тихонько перерезаем ему горло и снимаем с трупа ключ. Переодеваемся подрывником и идем внутрь, там нас никто не раскусит.
  • Одеваем форму Легиона, делаем каменное лицо и спокойно входим.
  • При хорошем навыке стелса подкрадываемся к Дозу и просто тырим ключ у него из кармана.
  • С правой стороны тюрьмы на скале есть серый выступ. Достаточно потренировавшись, можно с него перепрыгнуть тюремный забор.
  • Можно проникнуть через канализацию. Найдите справа, в тюремном дворе, ряд туалетов. Если присесть у забора за ними, вынырнем мы уже… к счастью, сам процесс не покажут. 

Добравшись до Майерса, мы слышим, что он не сильно уж и рвется на свободу. Он требует официального помилования. Делать нечего, отправляемся на аванпост Мохав и просим за бедного узника перед майором Найтом. Если вы находитесь в хороших отношениях с НКР, он соглашается сразу. В противном случае убедить его поможет навык Красноречие 20 или 200 крышек. Возвращаемся в Примм, куда уже успел перебраться Майерс, и сообщаем ему радостную весть.

Последствия: сразу после получения прощения Майерс приступает к работе и первым делом увольняет Бигла. Беженцы покидают казино, а торговец Нэш делает нам хорошую скидку на товары.

prison_nkr

Тюрьма НКР

1 — вход (пост Доза)
2 — холл для посетителей
3 — тюремный двор
4, 5, 6, 7, 8, 9 — охранные вышки
10 — тюремный блок А
11 — тюремный блок В
12 — административный корпус тюрьмы НКР


Путь исправления

Эдди Место Исправительное учреждение НКР
Выдает Эдди
Награда Слава НКР, 300 ХР или слава Подрывников, 200 ХР, 100 крышек, 1 ментат, 1 психо, 1 баффаут


Раз уж мы все равно зашли в исправительное учреждение НКР, можно заодно немного потрудиться. На втором этаже здания администрации можно найти Эдди. Он дает вам несколько квестов. Если репутация с Подрывниками у вас подорвана выполнением квеста «Битва в призрачном городе», квесты Эдди все равно можно взять, надо только до него добраться, не убивая по пути никого из подрывников.

Если подрывники вам уже враждебны, можно попытаться пробраться к Эдди под прикрытием стелс-боя. При этом надо подойти к нему, подняться и немедленно вступить в диалог, пока его охранники не опомнились и не начали в вас стрелять. Такую операцию придется проделывать каждый раз, пока линейка полностью не завершится.

Еще один вариант – переодеться в форму подрывника и зачистить всех обитателей тюрьмы с помощью бесшумного оружия, оставив в живых только Эдди. После чего сохранитесь и быстро бегите к нему и вступайте в диалог, пока он не раскусил вашу маскировку. После окончания разговора улепетывайте как можно скорее.

Для начала нас отправят разобраться с подрывником Чавесом, который совсем отбился от рук, грабит корованы и облагает таможенными поборами мирных прохожих. Находим банду отщепенца и или убиваем всех, или убеждаем главаря свалить по-хорошему (Красноречие 30).

Сообщаем Эдди об итогах похода и получает следующее аналогичное задание: вокруг бывшей парашютной базы, где сейчас сделали себе лагерь Подрывники, ошивается какой-то странный торговец, не то вынюхивает что-то, не то заблудился. Отыскиваем торговца. Если проходим проверку на Красноречие (30) и обладаем интеллектом 6, мы узнаем из разговора с ним, что он – охотник за головами (и получаем 30 ХР). Можно возвращаться к Эдди, а можно и потрясти его на выкуп за молчание (Красноречие 30, 30 ХР). Можно затем прогнать его или просто убить без влияния на карму (20 ХР).

Наконец, Эдди просит нас разузнать, что НКР собирается делать с тюрьмой. Отправляемся в Примм и разговариваем с торговцем Нэшем или лейтенантом Хейесом. Нэш охотно поделится с вами секретной информацией за 100 крышек (50 при Бартере 30 или бесплатно при Красноречии 30), за это вы получите 30 ХР. Хейес скажет, что отдан приказ на штурм, но это вы можете узнать от Нэша или просто своровав военные приказы у Хейеса. Получив информацию, решайте, что с ней делать.

Можно вернуться к Эдди и сообщить ему все, о чем узнали, получив в награду 100 крышек, 1 ментат, 1 психо, 1 баффаут и порцию репутации с Подрывниками. Эдди скажет, что бойцы НКР уже здесь, и предложит вам подстрелить парочку на обратном пути. Как только вы покинете здание, начнется штурм.

Вы не потеряете репутацию с НКР, доложив об атаке, однако все солдаты, идущие не приступ, будут вам враждебны, так что дурную славу вы можете получить, отстреливаясь, если убьете кого-то из них. Если перед выходом переодеться в форму НКР, то атакующие будут нейтральными, взамен на вас ополчатся все подрывники. Если Подрывники отстоят свою крепость, поговорите с Эдди, он вас поблагодарит и вы получите добрую славу Подрывников.

Если не хотите дружить с Подрывниками, можете обезопасить свой отход. Сообщаем Эдди о штурме, после чего надо прирезать его в режиме скрытности, одеть форму НКР и не снимать ее до выхода с территории.

Как вариант: как только услышите сирену, выходите из здания тюрьмы и прячьтесь за углом, между зданием и колонной. Так вы не потеряете репутацию ни с Подрывниками, ни с НКР.

Можно предать Эдди, предложив лейтенанту Хейесу помощь в штурме. Он отправит вас пообщаться на эту тему с сержантом Ли, вы найдете его на юго-востоке от тюрьмы, на холме. Он выдаст вам короткий брифинг и штурм начнется. Квест считается выполненным, когда умирает Эдди, а умирает он обычно в последних рядах защитников тюрьмы. Вы получаете награду: 300 ХР и добрую славу НКР после разговора с Ли. Если Ли погибает во время операции, славу вы не получите.


Другие квесты

Через три игровых дня после того как с вашей помощью Примм получит шерифа, вернитесь в город (это время стоит побывать в других локациях) и зайдите в казино. К вам приблизится группа наемников во главе с Лейлой. Поговорите с ней, и вы узнаете, что это дезертиры НКР, сбежавшие из боязни усилившегося Легиона. Перебейте их или уговорите отправиться поискать счастья в другом месте. Для этого заплатите им 100 крышек (если у вас столько нет, они согласятся на 50) или использовав Красноречие (проверка 50).

Можно уговорить их и без проверки, выбрав правильные реплики в диалоге: «Вы дезертиры?», «Я думаю, что понимаю вас», «Почему бы просто…», «Я думаю, НКР…», «Было бы безопаснее…».

Дезертиры уйдут, но не спешите за ними! Как раз в этот момент в казино никого нет, и можно ли желать более благоприятного случая порыться в шкафах? Ни в чем себе не отказывайте, только учтите, что за взлом сейфов и кассовых аппаратов с вас снимется карма, а если вас засечет Примм-Слим, он станет к вам враждебен.

Принесите Руби Нэш, жене торговца, ядовитую железу радскорпиона, и она вам приготовит из нее свою фирменную запеканку. Если вам понравится вкус, можете сносить ей все железы и менять их на еду.

А в доме Нэшей (19) вы найдете обломки робота, которые дадут вам квест напарника «ЭД-Э, любовь моя». Его прохождение – в соответствующем разделе.

Казино Викки и Вэнса

Казино Викки и Вэнса
А — вход в казино
1 — Джонсон Нэш с женой
2 — игровые автоматы и робот
3 — музей
4 — бар
5, 6 — различные помещения
7 — ячейки хранения


« Предыдущие квесты Следующие квесты »
Гудспрингс Ниптон

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>