Фрисайд, часть 1

freeside

Город Нью-Вегас, прообразом которого является легендарный Лас-Вегас, до сих пор сохранил остатки былой славы. Ему удалось избегнуть разрушительного огня Великой войны. И все, что в нем безвозвратно рухнуло – это общественные устои. Однако о Нью-Вегасе мы поговорим в соответствующем месте в соответствующее время. Пока что нас интересует лишь один городской объект – казино Топс. Именно сюда приводит нас наше расследование.

Не заметить на карте Нью-Вегас довольно сложно, этот мегаполис занимает всю северную часть Пустоши. Наша цель – восточные ворота Фрисайда, и добраться до них будет не так просто.

Для начала постараемся забраться на север так далеко, насколько возможно. Если открыты какие-то объекты для быстрого путешествия – пользуемся им. Если нет – придется целиться по метке на карте, она появляется, когда квест становится активным. По дороге вы откроете еще ряд локаций. Пока что мы не говорим о них ничего, поскольку наша цель – казино Топс.

Если вы войдете в город через восточные ворота Фрисайда, вам останется лишь выяснить направление на казино. Обстановка в этом районе совсем не располагает к прогулкам: почти все дома или разрушены, или заброшены, всего в несколько из них можно войти, и лишь со считанными прохожими вы сможете поговорить: мальчик Макс с револьвером, девочка Стейси, драгдилер Диксон (у него можно затариться препаратами). Прикупить боеприпасы сможете в магазинчике Ральфа и Мика, а при наличии должного красноречия сможете убедить показать секретные образцы (хотя денег на них у вас вряд ли наберется). Некоторые местные жители будут пытаться затащить вас в переулок – труп одного из согласившихся подскажет вам, как поступить с этими гидами.

О других встреченных жителях и помещениях вам еще предстоит узнать в свое время. Пока же отметим лишь торговца едой Дженаро у северных ворот, представителей банды Короли (некоторых можно нанять в сопровождающие) и старый мормонский форт, в котором найдется ряд квестов.

Продолжаем двигаться в направлении Стрипа. Вам будут попадаться прохожие, но почти никто из них не будет разговаривать с новичком. За исключением Старого Бена, который расположился прямо у ворот в Стрип. Его забавные истории интересно послушать, так что не спешите проходить мимо. Тем более что он вдобавок даст ценный совет: ворот Стрипа охраняются роботами, которые нас поджарят, если не пройти проверку на кредитоспособность или не убедить привратников другими способами. Таковых несколько.

  • У вас имеется при себе 2000 крышек? Вы везунчик, можете проходить. Бонусная хорошая новость: крышки можете оставить себе, боевым роботам достаточно на них посмотреть.
  • Скажите: «1C 3C R34 M», и стражи ворот позволят вам пройти. Что, у вас нет такой диалоговой опции? Значит, не повезло прокачать навык Наука до 80.
  • Можете попытаться пробиться боем. Готовьтесь к затяжной сложной битве.
  • Найдите Короля и выполните его квест «Солдатский блюз». Одной из вариантов награды за него будет поддельный паспорт, который позволит вам прикинуться полноценным гражданином и пройти в ворота.
  • Посетите магазин «Мик и Ральф» и поговорите с Ральфом. Он может нарисовать для вас поддельный паспорт всего за 500 крышек, а при наличии навыка Бартер цену можно еще чуть скинуть (до 375). Правда, чтобы он пошел навстречу чужаку, потребуется его вначале убедить, что вам можно доверять (Красноречие 50).
  • Наконец, если на вас броня НКР, можно миновать Стрип и отправиться на военную базу НКР, в лагерь Маккарран. Там в здании терминала можно сесть на монорельс и с комфортом проехать к нужному месту – станции «Бульвар Лас-Вегас». Это прямо напротив казино Топс, и вас сразу после прибытия встретит Виктор. Это легко проделать также если у вас в компаньонах Бун. А если не обзавелись ни правильной компанией, ни формой, то подождите девяти утра или шести вечера: в это время меняются часовые и можно проскочить незамеченными. Но учтите, это опасный способ, ваши отношения с НКР могут пострадать.


Но пока мы возвращаемся в Фрисайд, и перед нами база Королей, вернее, школа двойников Короля. Долго раздумывать не придется: у Лас-Вегаса один король, и это Элвис Пресли. В здании вы найдете приличный запас костюмов Короля. Помимо них интерес представляет разве что Пейсер, охраняющий зал, в котором находится собственно Король. Разумеется, не Пресли, а самопровозглашенный глава Фрисайда. Стоит поговорить с ним, чтобы взять квест «Солдатский блюз» – он обеспечит нам бесплатное прохождение на территорию Стрипа. Но для этого придется убедить Пейсера (Красноречие 60) или подкупить его (5, 50 или 500 крышек). Впрочем, Король вернет нам потраченные крышки, когда мы ему пожалуемся на друга-взяточника. Хотя можно просто вытащить из кармана Пейсера ключ от зала.

Прочие места, которые нам в данное время интересны во Фрисайде, это казино «Атомный ковбой» (квесты «Атомное Танго» и «Коллектор») и «Серебряная лихорадка» (квесты «Два сапога пара», «Плата по счетам» и «Не суйся в чужие дела»).

Солдатский блюз (G.I. Blues)

Король Место Школа двойников Короля
Выдает Король
Награда 1500 ХР, добрая слава Фрисайда, дурная слава НКР и предмет/услуга на выбор

Короля интересует местный телохранитель Ортис, который водит людей от северных ворот Фрисайда к воротам Стрипа. Тех, кто помогает слабовооруженным путникам безопасно пробраться через район, достаточно, но Ортис почему-то зарабатывает больше денег, чем любой другой. Король выдаст нам 200 крышек – это стоимость аренды телохранителя. Так что отправляемся к этому милому человеку и платим ему за охрану. После чего он пускается бежать по району, а нам остается лишь следовать за ним.

На подступах к воротам Ортис замечает нескольких головорезов и быстро разряжает в них оружие. Но что-то не так: трупов четыре, а выстрелов было три (правда, заметить это можно лишь при уровне интеллекта выше 6). А с навыком Медицина (30) можно быстро выяснить, что трупы на самом деле лишь прикидываются мертвыми. Если у вашего персонажа полностью отсутствует интеллект или недотягивает Медицина, есть простой способ: начните стрелять в головорезов, и они накинутся на вас вместе с Ортисом. Кажется, система заработка ясна. Можете отправляться прямо к Королю и рассказывать ему обо всем, что узнали. Но можно и поговорить с Ортисом: при навыке Красноречие и Бартер (50) он отдаст вам все, что награбил, около 350 крышек.

Выслушав вашу историю, Король предложит сделать для него еще кое-что. В старом мормонском форте лежат раненые, надо поговорить с ними и выяснить, кто на них напал.

В форте обитают Последователи – одна из немногих Нью-Вегасовских групп, отличающихся человеколюбием и состраданием. Идем в палатку справа и разговариваем со стариком, сидящим рядом с мальчиком без сознания, а потом с его другом Уэйном. Узнаем, что одного из нападавших называли «лейтенант». Военные… НКР?

Спешите обратно к Королю, новая информация его наверняка заинтересует. Так и есть: он хочет знать, что НКР делает в Нью-Вегасе. Он предлагает вам поговорить со скваттерами и с женщиной по имени Джули. Для этого нам придется вначале вернуться в форт, а оттуда Джули направит нас на стоянку скваттеров – она расположена слева от ворот напротив «Мика и Ральфа». Встреченный скваттер по имени Миссионер расскажет вам, что НКР основала пункт раздачи пищи. Но об этом мы узнаем только если успешно выдадим себя за бойца НКР: при навыке Красноречие (70) или ответив правильно на вопросы (ошибок здесь не допускается). Вопросы таковы: самый популярный президент НКР (Танди); где находилась первая столица НКР (Шейди Сэндс); что было на флаге НКР (двухголовый медведь). Если справимся, узнаем, что раздаточный пункт оборудован на краю города. Но вначале навестим Элизабет Кирен и расспросим ее, почему у НКР такое отношение к местным. Без этого разговора у вас может не получиться сохранить отношения с НКР. Элизабет расскажет, что представители НКР направлялись на переговоры к Королю, но на них напали. Король явно не знает ничего о происшедшем.

Навестим пункт выдачи пищи – он находится в заброшенном и безлюдном районе, в котором пара охранников из НКР смотрятся как маяки. Воспользовавшись сообщенным Миссионером паролем(«Надежда»), расспрашиваем солдат. Оказывается, НКР хочет поделиться продовольствием со всеми жителями Нью-Вегаса, однако им необходимо скоординировать усилия с Королями, а вот тут есть загвоздка: кто-то из королей настроен явно против.

Отправляемся назад к Королю. Но до него мы не дойдем: нас остановит Пейсер. Так вот чьих рук это дело. Пейсер убеждает нас не рассказывать Королю о его вмешательстве. И это хороший повод поквитаться с ним: выманиваем у него крышки за молчание, а затем идем и все выкладываем Королю. Но вне зависимости от нашего решения события внезапно убыстряются: около железнодорожной станции – перестрелка между бойцами НКР и людьми Короля. Есть шанс решить все дело мирно: если вы, взяв крышки, рассказали Королю о Пейсере, и если в разговоре с Элизабет Кирен чуть позже вы не вытащите оружие.

В любом случае спешим к станции. Там уже есть убитые, здесь же мы видим прячущегося Пейсера. Его уже можно убить, он больше не пригодится, разве что Король будет сожалеть о смерти друга. Но если его не тронуть, можно будет добиться мирного разрешения квеста «Королевский гамбит» позже. В любом случае прячем оружие и идем искать майора Кирен. Убеждаете ее, что обе стороны хотят мира, и возвращаетесь к Королю.

Помимо стандартной награды впечатленный нашей помощью Король предложит вам взять что-то более ценное. Например, тысячу крышек. Или же куртку Короля и возможность сменить прическу и цвет волос (вкупе с ростом авторитета в банде Короля). Но самое ценное – это поддельный паспорт, с которым мы можем легко попасть на Стрип, чтобы завершить квест «Звонок». Король отправит нас к Мику и Ральфу, и Ральф без лишних вопросов выдаст нам ценный документ.

После завершения квеста можем поговорить с Королем о его робопсе, и это начнет квест «Собачья жизнь».

Коллектор (Debt Collector)

Francine Место Фрисайд, казино «Атомный ковбой»
Выдает Френсин Гаррет
Награда 500 ХР, 300/450 крышек, ключ от комнаты в «Атомном ковбое»

Весьма громоздкий квест с кучей перемещений и проверок. Но есть в нем и положительная сторона: всегда можно разжиться дополнительной порцией крышек, если вы не вложили все очки в оружейные навыки. Оптимально начинать его после получения доступа в Стрип, можно одновременно c квестом «Атомное танго».

Казино «Атомный ковбой» управляют близнецы, Френсин и Джеймс Гаррет. Наносим визит даме и получаем работу: некоторые клиенты изрядно задолжали казино, и нам предлагают собрать с них денежки. Если мы не будем ни на чем настаивать, что все собранное поделится «по справедливости» — нам четверть, остальное «Атомному ковбою». При навыке Красноречие 35 или Бартер 35 можно сдвинуть эту пропорцию на честные «пополам». Список должников невелик: гуль Грекс, Сантьяго и леди Джейн. Общая сумма долга – 600 крышек, вы можете сразу выдать ее хозяйке и сэкономить кучу времени. Но зачем терять свои кровные 300 крышек? Впрочем, заняться взысканием долгов можно и потом, по собственной инициативе.

Начнем с гуля. Этот несчастный нищий урод обитает в северо-восточной части Фрисайда, неподалеку от форта мормонов. Стоит вам заговорить с ним о долге, как он безропотно выдаст искомые 138 крышек. Пригрозив убить его (Красноречие 40), мы лишим беднягу остатков его наличности и разбогатеем еще на 179 крышек. При наличии Красноречия 60 мы можем отобрать у Грекса всю его одежду, а потом и убить его, спровоцировав на нападение парой шуточек о его правом глазе. Последние два деяния принесут нам злую карму, зато мы получим и 179 крышек и грязную довоенную одежду гуля без всяких проверок. Наконец, злополучные 179 крышек можно просто украсть.

Рядом, в лагере скваттеров, околачивается пройдоха Сантьяго, задолжавший казино 212 крышек. Но на требование Курьера он заявит, что является важной персоной и ничего никому не должен. Но силовых разборок негодяй боится, так что, пригрозив ему, можно сразу получить долг. При навыке Красноречие 50 можете сообщить, что Френсин назначила награду за его голову и получить еще 256 крышек. Навык Бартер 40 поможет вам воззвать к совести должника и получить те же 256 крышек. Впрочем, эту же сумму мы можем снять с его трупа.

Если нас заинтересует важность персоны Сантьяго, он предложит нам купить за 50 крышек «волшебное слово», дающее скидку в магазине Мика и Ральфа (при Бартере 40 сумма снизится до 25 крышек). Разумеется, пароль окажется полной чушью, что возвращает нас к пункту с угрозами.

Всегда остается возможность убить или обокрасть жулика. Но если у нас взят квест «Атомное танго», то можем порекомендовать Сантьяго принять работу в борделе. Он согласится, и мы не получим ничего, но его часть долго автоматически зачтется при сдаче квеста Франсин. А заплатив ему 25 крышек, мы даже можем воспользоваться его услугами.

Леди Джейн, старатель НКР, найдется неподалеку от ворот Стрипа. Она честно признается, что денег у нее нет. Врет. И это легко доказать с навыком Восприятие 7.

С перком «Женоубийца» можете воззвать к чести прекрасной леди, и та немедленно выдаст нам весь долг, 250 крышек, и сообщит о местонахождении брамина с ценным грузом, затерянного в пещере. К этому же приведет и проверка на Бартер (40) или Красноречие (40). Мы можем согласиться получить часть долга товарами. Она выдаст нам 156 крышек и сигарет и сенсорных модулей еще на 94 крышки. Если все проверки провалятся, придется отправляться в пещеру на поиски брамина. С него мы снимем 276 крышек.

Внимание: брамин не появится в пещере, пока мы не согласимся на компенсацию. Если вы уже успели побывать в пещере Брок, то при повторном визите можете не найти там ничего.

Наконец, остается вариант инсценировки смерти леди Джейн, чтобы Френсин раз и навсегда от нее отцепилась. Если согласимся, получим 156 крышек, если откажемся, она на нас набросится. С трупа мы снимем 250 крышек.

Возвращаемся к Френсин и отчитываемся о результатах похода. Ее не интересует, как мы разделались с должниками, лишь бы деньги были вручены 600 крышек (или388, если мы позволили Сантьяго смыться в бордель). Взамен она нам пожалуется на негодяя Калеба Маккаффери, бывшего коллектора, который украл кучу денег и смылся в Вегас.

Внимание: при первом визите в казино мы можем увидеть Калеба, с ним даже можно поговорить, но не вздумайте его убивать!

Френсин хочет крови Калеба и его шляпу с перьями в качестве доказательства его смерти. Отправляемся в Стрип и ищем пижона в районе клуба «Гоморра». По умолчанию нам предстоит его убить и снять с трупа шляпу. Но можно попробовать пройти квест мирным путем: предлагаем ему добровольно расстаться со шляпой, и за скромное вознаграждение мы объявим его мертвым. Если проверка на Красноречие (40) проходит, то мы получаем шляпу и 97 крышек. Учитывая, что с трупа можно взять 165 крышек и ключ от номера в отеле, решайте сами, проявлять ли доброту.

Ликующая Френсин водрузит трофейную шляпу на почетное место на стене, одарит нас еще 150 крышками и торжественно вручит ключ от бывшей комнаты Калеба (даже если мы его уже заполучили). Поздравляем, вы обзавелись еще одним жильем!

Фрисайд

Фрисайд

1 — Северные ворота, Секьюритрон
2 — «Серебряная лихорадка»
3 — «Атомный ковбой»
4 — Старый Бен
5 — «Сирулиен Роботикс»
6 — Школа двойников Короля
7 — Карлитос
8 — Билл Ронте

 

« Предыдущие квесты Следующие квесты »
Боулдер-сити Фрисайд, часть 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>