Описание игры

rangers

Об этой давно забытой игре внезапно стали много говорить в последнее время, после успешной кампании на Kickstarter, проведенной идейным отцом всех постапокалиптических игр, Брайаном Фарго и его новой студией inExile Entertainment. Можно смело говорить, что многие вначале услышали о Wasteland 2, и лишь благодаря этому узнали о существовании Wasteland.

Нет ничего удивительного. Игру эту сейчас практически невозможно купить, а если удалось это сделать – ее крайне сложно запустить. Приходится возиться с DOS-эмуляторами, программами, искусственно замедляющими работу системы. И все это для того, чтобы насладиться графическим кошмаром, душераздирающими звуками, наикорявейшим управлением и сложнейшим игровым процессом. Так может, ее вполне заслуженно отправили в архив?

И да и нет. Игра фактически мертва, поскольку мертвы технологии, на которых она базировалась. И в то же время игры такого рода никогда не умирают. В течение многих лет Wasteland оставалась лучшей RPG-игрой. Из нее вырос Fallout, воплощенные в ней идеи по сей день питают разработчиков, заложенные в ней стандарты до сих пор служат критерием для игроков. То, что сейчас считается «клише» игрового дизайна, появилось из геймплея именно этой игры. Мало насчитается игр, которые превосходят Wasteland по трем основным переметрам: проработанная ролевая система, нелинейный геймплей, оригинальный сюжет.

Мы решили познакомить с игрой поближе тех, кому не удалось родиться ближе к временам расцвета Wasteland.

Итак, конфликт между СССР и США достиг предела, и в процессе борьбы за околоземную орбиту этот предел был преодолен. Тысячи мощных ядерных взрывов разнесли в клочья цивилизацию и превратили землю в выжженную радиоактивную пустыню. Однако островки жизни сохранились. Один из них пришелся на территорию современного Лас-Вегаса с некоторыми ближайшими городами. Именно здесь Рейнджеры Пустоши (Desert Rangers) пытаются создать новое государство. Наш небольшой отряд отправляется в путь, навстречу мутантам, фермерам, рейдерам, бандитам и прочим мирным жителям постапокалиптических территорий. Как это происходит? Лучше один раз посмотреть.

wasteland_developers

В начале игры нам вручают компанию рейнджеров-новичков. Они неотесаны настолько, что связываться с ними не рекомендуется. Лучше сразу всех разогнать (не забыв отобрать у них оружие) и сделать себе команду вручную, бросая кубики, пока не выпадет нечто приемлемое. Процесс, хорошо знакомый по классическим RPG. Растыкали очки – берем всех под мышку и отправляемся в просторный открытый мир убивать всех встречных и наводить мир и порядок на пути. Всего в отряде может быть семь персонажей, три места зарезервированы под NPC, которые встретятся нам позже.

Весь наш отряд на экране изображается одной фигуркой, так что тактического позиционирования не ждите. Бой проходит в пошаговом режиме: выбираем одну из девяти команд для каждого члена коменды. А игра дополнительно просчитает все его действия по характеристикам и перкам. Кстати, никакого лечения во время боя нет! Пусть вас не обманет умение «медик» – оно лишь дает снимать травмы, хотя и это бесценно. После боя садимся на травку и восстанавливаем силы.

Вид сверху демонстрирует нам кусочки карты, разлинованные серыми полосками – заборы, синими полосками – реки, зелеными – все что угодно от живых изгородей до непроходимых лесов. Вопреки недавно прошумевшим ядерным бомбардировкам, пейзажи радуют свежей зеленой травкой, вернее, покраской игрового поля. Хотя выжженная пустыня за пределами пригодных для жизни земель выглядит вполне выжженной. Бесформенные кубики отыгрывают роль домов: практически в любой из них можно войти, но далеко не в каждом есть что-то интересное. Хотя тайников много, практически на каждом шагу. Чтобы их отыскать, потребуется рейнджер со специальным умением. Добавим душераздирающие звуки и покончим с описанием ужасов.

А теперь о главном: RPG. Система S.P.E.C.I.A.L. – это улучшенный вариант ролевой системы в Wasteland. Сила, интеллект, удача, скорость, проворство, ловкость, харизма плюс дополнительные параметры. Какие-то из них мы используем всего раз за игру, как вождение вертолета и криптография, без каких-то и за ворота выбираться не стоит. Но полностью бесполезных характеристик и параметров нет, все взаимосвязано и влияет на все, чем мы занимаемся.

А дел у нас здесь навалом. Местное население не отличается миролюбивостью, адекватностью и стремлением к сотрудничеству. Шаг шагнем – ни с того ни с сего чуть не из-под земли выпрыгивает как не мутант, так абориген и давай драться! Если бой начался, сбежать уже не выйдет. Да и бесполезно: нас с удовольствием расстреляют в спину. Уклониться от встреч получается далеко не всегда, хотя враги расставлены по карте довольно равномерно.

А те, кто готов поговорить, тестируют нас на знание английского языка: все, что мы хотим спросить, спрашиваем мы, вводят текст с клавиатуры. Уже в первой игровой локации, Highpool, мы можем полюбоваться игровым процессом во всей его красе.

wastland_creators

Итак, что мы видим? В этом городке есть магазинчик, в котором нас сразу атакуют недоброжелатели. В нижнем домике можно покопаться под кроватью – найдется тайник с лутом. А рядом живет самый доступный по стоимости услуг доктор в игре!

Внизу слева стоит мальчик Бобби. Если задать ему вопросы “dog”, “cave”, “Jackie”, нам откроется возможность найти пещеру. Не пещера, а возможность найти ее! Используем perception и веревку и спускаемся вниз.

Пещера совсем небольшая. Перелезаем через завал камней (умение climb) и встречаемся с собачкой Бобби. Собачка бешеная, так что готовимся к бою. Выводим Джеки (не все возможные варианты действий показаны в ролике). Она слабый попутчик, но можно использовать ее какое-то время как дополнительный ходячий инвентарь. Кстати, Бобби будет совсем не счастлив узнать, что его собачка пала от наших рук. Придется отправить его за ней следом.

Если мы несколько раз свалимся в реку, то сбегутся дети и станут над нами смеяться. Забудем о толерантности и морали и прихлопнем нахалов! Если мы сделаем все правильно, то вслед за группами детишек придет мощный враг, Red Ryder. С него можно снять очень ценный лут… но если его убить, речушка пересохнет, жители вымрут или покинут город, локация опустеет, и дешевого доктора нам больше не встретить.

Вот такие вот выборы, вот такие вот развилки сюжета будут нам встречаться на каждом шагу. Практически все квесты в игре можно выполнить разными способами. И каждое принятое решение что-то меняет…

У игры необычайно сложный и интересный сюжет. Он раскрывается не только в диалогах – не поместившись в игру целиком, он выплеснулся в дополнительную книжку, «Параграфы». Дойдя по сюжету до определенной точки, мы видели надпись: «Прочтите параграф 54». Это значило, что пора открывать книгу и искать 54 параграф, чтобы понять, что произошло. А чтобы игроки не испортили себе удовольствие, пробежав книжку заранее и открыв некоторые тайны, параграфов было 164, расставлены они были не по порядку, к тому же между ними прятались «обманки» — не имеющие никакого отношения к игре обрывки.

За что любят Wasteland? Прежде всего, за сеттинг. Wasteland не была первой игрой, использовавшей в качестве образа жизни последствия ядерной войны, но то, как она это делала, отличало ее от всех вышедщих RPG. Постапокалиптические игры и фильмы принято мерить по Fallout, но ведь Fallout – последовательница Wasteland.

За ролевую систему – необычайно развитую и дающую возможность собрать действительно уникальную группу. За необычайно достоверную экономику и итемизацию. Мало того, что в лавке зеленщика никто и не посмотрит на ваши ружья, а в оружейной даже не надейтесь сбыть продукты и трофеи. Предметы в игре не появляются из воздуха: скупите весь ассортимент торговца, и в следующий раз он вас встретит пустыми прилавками. К концу игры вы вполне сможете потратить все патроны в мире, и придется довольствоваться ножами и топорами.

Глубокая, захватывающая, изощренная и сложная игра. Такой она запомнилась фанатам. И такой же должна предстать новая работа Фарго – Wasteland 2. Такой же… только с красивой картинкой и не режущим уши звуком!

 

Описание игры: 7 комментариев

  1. JimDiGreez

    «Система S.P.E.C.I.A.L. – это улучшенный вариант ролевой системы в Wasteland»

    «Убейте себя об стену»: при всём уважении к оригинальной части, ролевая система Фоллаутов 1-2, (т.е. S.P.E.C.I.A.L.) — это упрощённая настолка GURPS. Если вы про такое слышали.

    1. WastelandAG

      То есть Interplay таки стырила систему из GURPS, несмотря на то, что ее авторы наотрез отказались предоставлять ее для «фаллаута»? Это крайне смелое заявление.

      1. JimDiGreez

        Прежде чем такое заявлять почитайте пост-мортемы. А потом говорите ересь.

        «SPECIAL была практически идентична нашей «GURPS-Lite», а в игре мы почти ничего не меняли, так что эта ситуация пошла нам только на пользу»

        1. WastelandAG

          Прежде чем впадать в истерику, найдите там текст «нам запретили, но мы все равно украли». Сказано: мы создали. Свою. Систему. А то, что проблема с авторскими правами не возникла, означает, что SPECIAL в достаточной степени отличалась от GURPS.

          Так что с вашим заявлением, что «S.P.E.C.I.A.L. — это упрощённая настолка GURPS» даже сам Джексон не согласен. Иначе он таки подал бы в суд.

          1. JimDiGreez

            Никто не говорит, что GURPS «украли». Просто я указывал, что ноги у ролевой системы(!) растут из GURPS, но не отнюдь не из Wasteland, хоть и многое остальное было почерпнуто у предшественника.
            Не говоря о том, что к моменту отказа от ролевой системы Стива Джексона, GURPS была довольно сильно переработана для нужд Vault 13.

            «Воссоздать GURPS во всей его полноте, не нагружая интерфейс, было просто невозможно. Поэтому мы начали думать о том, каким будет «GURPS-Lite».»

          2. WastelandAG

            А в чем принципиальное отличие системы GURPS от той, что была в первом Вестланде?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>