Обзор Wasteland 2 (ранняя бета)

wastelland 2 1

Можно без особого преувеличения сказать, что появления этой игры с нетерпением ждал весь игровой мир. С одной стороны – продолжатель дела Wasteland, в которую мало кто играл, но ведь в старые добрые времена все игры были шедеврами, не так ли? С другой – одна из первых сенсаций Кикстартера, ошеломительный успех которой открыл зелёный свет множеству независимых и желающих стать таковыми студий. Wasteland 2 обязана перевернуть мир и наконец показать купающимся в деньгах «конвейерщикам», как надо делать игры. Вот так вот, ни много ни мало.

Оправдает ли постапокалиптическая RPG возложенные на неё многотонные ожидания? На этот вопрос уже можно частично ответить, поскольку Wasteland 2, можно сказать, вышла… Пусть не в октябре, как было первоначально обещано, а в декабре, и не целиком, а в виде тестового огрызка, и даже не для всех вкладчиков. Но, как известно, победителей не судят, надо только суметь стать победителем.

Так посмотрим же, каковы шансы на это у одной из самых долгожданных игр этого года.

Торопиться не надо

Отметим сразу и твёрдо: наречённая бетой версия по большому счету тянет на скромную альфу. В игре присутствуют всего три крупные локации, и пусть даже в каждой из них можно провести несколько часов, на масштабность это не тянет. Внушительный список не попавших в билд способностей усугубляется тем, что некоторые связанные с ними умения не работают или работают не в полную силу: трудно судить, насколько полезно улучшение скрытности в атрибутах, если сама скрытность недоступна. Будет ли полезным умение разбирать всякий хлам или выгоднее таскать его с собой до ближайшего торговца? И как понять: если многообещающая линия событий закончилась ничем, это попытка уберечь нас от спойлеров или просто ничего больше не задумано? Как пример: одного из работников сельскохозяйственного центра подозревают в саботаже. Мы открываем правду о нем… и что? Да ничего. Все уже все забыли.

Отдельной печальной мессы достойна техническая часть игры. Брайан Фарго не зря настоял на отсрочке: страшно представить, на что она была бы похожа без полутора месяцев вылизывания и подкручивания. Даже если вам повезёт, игра запустится на желаемых настройках и не будет вылетать на рабочий стол при каждом чихе, сохранения не испортятся сами по себе, а квестовые предметы не пропадут безвозвратно, все равно вы будете то и дело натыкаться на досадные неудобности и недостаток оптимизации. То съедут портреты персонажей, то посреди боя сойдёт с ума камера, то враги погрузятся с головой в фундамент, то предметы в рюкзаке завалятся за подкладку. Проблем хватает. Кстати, не последняя из них – практически нечитабельные шрифты в игровых окнах.

Но мы договоримся не замечать технические недостатки. Бета есть бета, выпускать недошлифованный продукт у inXile необходимости нет, и первое немаленькое обновление игра уже получила. Так что оценку этой части оставим до релиза и сосредоточимся на том, что можно повертеть и пощупать.

 wastelland 2  wastelland 2  wastelland 2 9-s
Отсюда все начинается. Лопату прихватите, пригодится. Но не стоит пытаться раскопать ею свежую могилу. Да, портреты персонажей вообще на них не похожи. Как будто аватарки для форума выбираем. Путешествия по 3D карте оказались забавной мини-игрой. Передвигаемся куда хотим, по пути открывая оазисы, тайники, крошечные поселения с торговцами, крупные города. А также попадаем в засады и обеспечиваем себе обезвоживание.

В Пустошах героев нет

Те, кто любит супергероев-одиночек, могут разочароваться в игре уже на первых секундах, когда начнётся сбор отряда из четырёх человек. Нет, никто не будет настаивать именно на четырех, одинокого вояку без лишних вопросов отправят на задание. Вот только как он с ним справится? И дело не только в боях – эксперт тактических пошаговок сумеет выжить и победить. И не в отсутствии нужных умений – у любой задачки имеется альтернативное решение (хотя загнать себя в полный и окончательный тупик все равно возможно). Просто игра не об этом. Менять сбалансированный отряд рейнджеров на поверхностного универсала – все равно что играть в GTA V ради возможности разукрасить машинку.

Так что вернёмся к сбору группы, благо провести за этим занятием можно весьма долгое время (вы уже почувствовали на щеке ветерок из краёв старого доброго хардкора?). Можем, не мудрствуя, выбрать готовых рейнджеров: игра предоставляет неплохой выбор специалистов – медик, компьютерщик, громила, снайпер, взрывник. Но тот, кто стремится к идеалу, сделает все вручную. И будет прав: сделанные на этом этапе ошибки не скоро представится возможность исправить.

Особенно это касается атрибутов. Все семь характеристик (сила, скорость, координация, харизма, интеллект, удача, внимание) изначально установлены на значение 3, а в руки нам даётся семь свободных очков. А теперь внимание: характеристики влияют практически на все, что делает ваш рейнджер, а будет ли возможность их повысить – пока неизвестно. Вот и решайте, что важнее для каждого из героев: бонусы к стрельбе или рукопашной, запас жизни или дополнительные диалоговые опции, количество очков действия или возможность «походить» без очереди?

Движемся дальше. Закладка боевых умений, в которой мы выбираем профильное оружие. Да, на каждый вид оружия – собственное умение. Забегая вперёд: на каждый вид оружия ещё и своя разновидность патронов, а ящики с боеприпасами по Пустошам не валяются, патроны мы будем собирать хорошо если по десятку. А теперь представьте, если эти крохи придётся делить ещё и на двоих-троих? C владением оружием все не так сурово, как с прочими умениями, «рукопашник» вполне может взять в руки автомат и даже из него выстрелить. Но не удивляйтесь, когда он приставит дуло прямо к башке врага и… промахнётся.

В закладке специальных умений – взлом замков и взлом сейфов (да, это разные специализации), взлом компьютеров и обработка роботов (это тоже соседние области), обращение со взрывчаткой, ремесленные умения (в частности, пресловутый ремонт тостеров), навыки вышибалы и тихушника и прочие. Способности медика и хирурга (да, и тут узкая специализация) по каким-то причинам попали в закладку общих навыков, наравне с восприятием, талантом бродяги и поведенческими особенностями – Hard ass, Kiss ass, Smart ass (в точном переводе они будут звучать довольно вульгарно).

Какие-то умения постоянно востребованы – запертых дверей и сейфов навалом, медики не сидят без дела, без восприятия немудрено пропустить что-то ценное. Какие-то полезны, но не жизненно важны: скажем, в диалоге появятся дополнительные опции, позволяющие разойтись миром, получить дополнительный квест или набрести на тайник. Без каких-то вполне можно прожить (ну и пусть этот сломанный тостер валяется). Но совершенно бесполезных нет. А теперь внимание: на все эти три закладки нам даётся 14 очков. При этом разблокировка умения стоит 2 очка, первое улучшение – 2 очка, второе – 4 и так далее.

Стоит ли удивляться тому, что перед воротами Цитадели рейнджеров мы оказываемся натуральными новичками-недоучками?

 wastelland 2 6-s  wastelland 2 5-s  wastelland 2 4-s
Карты локаций отсутствуют, так что приходится прибегать к максимальному удалению камеры. Исследуя мир, можно нарваться на весьма опасную засаду. Хотя и добыча уж очень пригодится юной группе: вот с этого головореза удалось снять бронежилет. Явно «полуфабрикатная» локация. Вот так, оказывается, делаются игры!

Еда или вода?

Начинается все банально и даже скучновато. Мужественный генерал Варгас, похожий на заросшего Фарго, отправляет нас на тренировочное задание – расследовать смерть рейнджера Туза и добыть блоки ретранслятора, которые он должен был установить на радиовышки. Задание плевенькое: на пятачке земли бродят две бригады бандитов, главаря которых можно подкупить, запугать, или, так уж и быть, застрелить, а в крошечной пещерке нас ждёт первый мини-босс – вырывающая оружие лягушка. Подавляя зевоту, собираем трофеи, рапортуем об успешном завершении миссии и направляемся обратно в центр. Но похвастаться лёгкой победой нам не дадут: сразу два города посылают сигналы SOS. Сельскохозяйственный центр снабжает людей зерном и овощами, но вот с этими самыми овощами творится что-то ненормальное. В Хайпуле – резервуары с водой, а под стенами города – осаждающая армия. Успеть спасти можно только один, что выберем, еду или воду, бандитов или мух-мутантов?

Когда мы расчистим подходы и доберёмся до главных лиц города, игра саркастически ухмыльнётся и даст нам под дых. Оказывается, все только сейчас начинается! Скромных размеров локация вдруг развернётся вширь и вглубь, открывая систему коридоров, подвалов и пещер, изобилующих тайниками, ловушками, системой запоров, и нам придётся ломать над ними голову, попутно отстреливаясь от орд врагов, спасая мирное население, часть которого окажется не совсем мирным. И все для того, чтобы устранить главную угрозу и наконец добраться до радиовышки и установить ретрансляторы, о которых мы давно благополучно забыли, попавшись в старую добрую ловушку «ну ещё чуточку и спать».

Трудно оценить обещанное количество вариантов выбора с учётом того, что нам показали только хвостик, а вся остальная тушка припасена до лучших времён. Но бесспорно можно отметить безумное внимание к деталям и «одушевлённость» всего происходящего. У каждого встречного есть своя история и характер, даже взорвавшийся на наших глазах человек-стручок (мы его видим пару секунд) позже обретает имя. Каждый голос по радио – это живой человек, с которым мы, скорее всего, встретимся. Принимает наши рапорты, выдаёт нам повышения и сообщает новости сам генерал Варгас, который, по его словам, слишком засиделся в офисе и хочет узнать, как живётся солдатам на передовой. А вот корзина с довоенными бумагами: что это, всего лишь ещё одна деталь пейзажа или же ее значение откроется – при другом способе прохождения, с другим набором группы, с иным комплектом умений? Надо бы проверить…

Да, уже сейчас понятно: эту игру наверняка захочется пройти не один раз. И может, даже не два.

 wastelland 2 8-s  wastelland 2 7-s  wastelland 2 2-s
Временами условно-тактические бои выглядят вполне живописно. Кролики-мутанты вооружены лишь зубами. Так что в бою они полагаются на количество, скорость… и любвеобильность! У всех два красных круга, а у снайпера три. Его зона поражения – вдалеке от его мастонахождения.

Шаг, шажок, ещё шажок

Для многих пошаговая боевая система — это уже слишком. Понятно, что взят курс на олдскул, но зачем уж настолько? Ведь столько хороших примеров с глубокой и удобной RT-боевкой с активной паузой!

На самом деле все не так страшно, и даже чистый и незамутнённый новичок сможет разобраться, как здесь все устроено, тем более что все возможности любезно нарисованы на земле. Дважды: голубыми квадратиками и красными кругами. Ближний круг – перемещения, дающие ещё и выстрелить, дальний – такой возможности не оставляющие. Шанс попадания написан на врагах большими красными цифрами, рядом, помельче – дополнительные атрибуты, влияющие на успех предприятия. Клик – выбрали цель, ещё клик – выстрелили, отошли, если имеются АР и необходимость или пробелом пропустили свою очередь. На каждом поле заботливо припасено несколько укрытий, дающих шанс не сильно пострадать.

Если же полученные повреждения несовместимы с жизнью, рейнджер падает в обморок. Теперь только хирург может вернуть его к жизни – заниматься этим можно прямо в бою, однако лишь во время своего хода. Если помощь своевременно не оказана или не возымела успеха, раненый впадает в кому, а потом умирает. Смерть – это навсегда. Больше мы этого рейнджера не увидим.

Искусственный интеллект врагов, как было заявлено, пока что далёк от окончательной версии. Однако даже альфа-враги редко совершают грубые ошибки и могут доставить много неприятностей не дооснащённой группе.

Встретимся в Аризоне

В конце обзора положено бы сообщить что-то в духе: «Эта игра понравится тем, кто хотя бы пытался запустить Wasteland, кто знает наизусть каждый метр Fallout и Fallout 2, кто хотел видеть классическую игру, выглядящую по-современному, с глубокой и сложной механикой, с захватывающим сюжетом и свободой выбора». На самом деле в этом нет необходимости, поскольку таковые наверняка уже топчут коричневую землю Аризоны в версии Фарго сотоварищи. Поэтому резюме стоит обратить прежде всего к тем, кто лишь недавно услышал, что, оказывается, есть такая игра – Wasteland 2.

Не спешите покупать ее, чтобы «просто поиграть». Урезанная неоптимизированная версия скорее испортит вам впечатление, чем заинтересует. Хотя чудеса бывают.

Не спешите проходить ее, если слабо владеете английским. То, что строчит матричный принтер в углу экрана – не менее важно, чем то, что говорят NPC. Подождите русской версии, она обязательно будет.

Не возлагайте на неё надежд, если для вас в играх главное – реалистичная графика, вид от первого лица, прицельные хэдшоты, яркие файерболы и акробатические изыски. Вы даже лиц своих сопартейцев рассмотреть не сможете. Да оно и к лучшему, наверное, это же не хоррор.

А если все же решитесь познакомиться с ней поближе, то не спешите судить по первым шагам. Постарайтесь вникнуть в происходящее, присмотреться, понять, что происходит и почему.

И тогда в какой-то момент вы поймёте, почему ужасная на вид Wasteland стала культовой и почему Fallout, в котором паука можно запросто спутать с лавкой, до сих пор проходят и перепроходят, хотя New Vegas намного красивее. И вдруг осознаете, что уговариваете сами себя: «Ну вот ещё этот коридорчик и спать»!
wastelland 2 3

Lena Pi для Wasteland Chronicles

Обзор Wasteland 2 (ранняя бета): 4 комментария

  1. Уведомление: Наш обзор Wasteland 2 | Wasteland Chronicles - Все о постапокалиптических ролевых играх

  2. Hong_Kong

    Да все верно, за исключением,
    так как мне так и не удалось заполучить доступ к лицензионной бете, мне
    пришлось скачать ломаную, и я вам скажу, что тех багов которые описаны в начале
    статьи нет. Конечно я как давний почитатель Fallout , обязательно приобрету полную версию. А локаций там больше,
    я уже не помню где, но я нашел карту, где на севере был отмечен городок индейцев,
    там тоже все довольно интересно, и как же без этого, своя религия. Не знаю кому
    как, но мне, эта игра как глоток свежего воздуха после Скайрим и Драгон Эйдж.
    Но кое что я бы точно изменил, в Fallout Tacktik была добротная пошаговая система, или в последнем X-COM хоть и простенькая, но тоже
    пойдет, то что нельзя перепрыгнуть метровый забор, это печально, не говоря уже
    про легкие разрушения. Но в целом я доволен, и надеюсь это не конец.

    1. WastelandAG

      Баги появляются как-то выборочно. Игра у меня ни разу не вылетела, но запуститься на настройках выше, чем Good, просто отказывалась до вчерашнего апдейта. Сохранения не страдали, но камера прыгала как горный баран, ну и так далее.
      Вообще если это маленький кусочек, то полная версия даст чем заняться как минимум на месяц) и это здорово.
      А ДА мне нравился (первый). Именно наличием вариативности, пусть и ограниченной.

  3. Андрей Александрович

    Всё в точку!!!
    Я купил бету на стиме, «…поскольку таковые наверняка уже топчут коричневую землю Аризоны в версии Фарго сотоварищи.» , да это про меня точно ! )
    Могу точно сказать, что я доволен, не смотря на то, что недоработок полно. Тем не менее я смог составить чёткое мнение о том как это будет шикарно, когда всё отшлифуют.
    По бете скажу, что за 50 ч игры 1 вылет. Играю на ФАНТАСТИШ, всё летает (AMD Phenom II x4 3GHz, 8Gb ОЗУ, Radeon HD 5800 1Gb). Правда в Хайпуле в подземелье вентилятор на видюхе стал крутить с такой силой, что в наушниках начал заглушать потрясающие композиции Моргана ( за музло сто проц пятёрка железная), как только выползли наружу, всё затихло до нормы. Над оптимизацией стоит поработать, на ноуте с Core i3 и GeForse 710, на самых низах FPS провисает до 5 и в целом играется не комфортно!

    Как уже сказали, игра действительно как глоток свежего воздуха, но не после Скайрима и т.п.(это всё вообще вне конкурса) а после Fallout 3 и New Vegas, это всё не то!
    Ждём релиза и суперкачественный русский язык !!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>