История Wasteland 2: от Kickstarter до релиза

13 марта, 2012:
Кампания по сбору средств на разработку Wasteland 2 с помощью сервиса Kickstarter официально запущена. Суммой, по достижении которой разработка официально состоится, объявлены $900 000. Награды за вложенные суммы варьируются от обычной цифровой копии игры (за $15) до возможности назвать в свою часть локацию (обойдется в $100) и даже до возведения в честь вкладчика святыни на необъятных просторах игры (каких-то $10 000). За 4 первых часа собрано около $250 000.

14 марта, 2012:
Лиз Дэнфорт (Liz Danforth), одна из дизайнеров локаций первой части игры, подтверждает свое участие в работе над игрой.

Благодаря небывалому ажиотажу в сети и отличной работе сарафанного радио, спустя 24 часа с начала приема пожертвований счетчик на страничке игры переваливает за $600 000.

15 марта, 2012:
Спустя всего 2 (два!) дня на счету игры набираются искомые $900 000. Брайан на радостях подтверждает, что в Wasteland 2, как и в оригинале, появятся присоединяемые NPC.

В довольно откровенном пресс-релизе Брайан признается, что даже после оглушительного успеха Fallout 3 в 2008 году ни один из крупных издателей не проявил интерес к Wasteland 2. Также всплывает предварительная дата выхода – октябрь 2013-го.

Из этой же статьи становится известно, что суммы в $1 500 000 будет достаточно, чтобы заложить в проект релиз игры под Linux и Mac OS.

17 марта, 2012:
К концу дня сумма по вкладу «Wasteland 2 – накопительный» достигает $1 300 000.

18 марта, 2012:
На самом авторитетном постЪ-портале No Mutants Allowed усилиями посетителей успешно собирается сумма в $1000. Цель администраторов – создание в игре бара с названием и логотипом сайта.

22 марта, 2012:
Wasteland 2 достигает планки в $1 500 000. Фарго под присягой подтверждает выход игры под Linux и Mac OS.

27 марта, 2012:
В интервью порталу Ripten Брайан косвенно подтверждает, что в Wasteland 2 будут некоторые сходства с играми линейки Fallout. А именно, в боевой системе и в переплетении религиозных течений.

28 марта, 2012:
Крис Авеллон (Chris Avellone) открыто намекает на свое желание поучаствовать в разработке Wasteland 2, если это не помешает исполнению собственных обязанностей в Obsidian Entertainment.

31 марта, 2012:
Официально подтверждено участие Obsidian (пока что – исключительно в лице Криса) в работе над Wasteland 2. Единственным условием для свершения этого называется достижение проектом отметки в $2 100 000.

На момент выхода пресс-релиза счетчик уже показывал $1 700 000.

2 апреля, 2012:
Допрос Криса Авеллона в штабе GameBanshee приносит плоды. Становится известно, что тот сюжет, над которым трудился Джейсон Андерсон, ляжет в основу игры. Журналисты касаются и участия Obsidian в разработке: обсуждается их собственный движок Onyx и участие Криса в работе над редактором.

3 апреля, 2012:
NowGamer публикуют информативное интервью с Брайаном Фарго, в котором раскрывается, как именно разработчики намерены связать Wasteland 2 с оригиналом. Впервые упоминается система мировоззрения персонажей.

4 апреля, 2012:
Фарго обращается ко всем заинтересованным лицам с призывом поднажать с пожертвованиями и помочь проекту достичь отметок $2 500 000 и $3 000 000. В качестве бонусов к этим суммам обещаны дополнительные вакансии гейм-дизайнеров, а также выход полноценного мод-кита вместе с игрой.

К концу дня собрано $1 980 000. Wasteland 2 переходит в статус «pre-production».

6 апреля, 2012:
В список пожертвований добавлен пакет, содержащий цифровые версии всех вознаграждений. Такой способ доставки позволяет избежать трат на пересылку и уплату НДС. Задумка приходится по душе фанатам – за неделю этим предложением воспользовались 2274 человека.

Сборы на Kickstarter перевалили за $2 100 000. Крис Авеллон официально заявляет об участии в разработке игры.

7 апреля, 2012:
Фарго в очередной раз обращается к коммьюнити с призывом сделать сарафанное радио погромче. Для привлечения внимания в конце пресс-релиза публикуется первый официальный концепт-арт за авторством художника Андре Уоллена.

Крис Авеллон в интервью RPS рассказывает о попытках неутомимого Брайана наладить сотрудничество с бывшими коллегами. Выясняется, что InXile положили глаз на Авеллона задолго до начала кампании на Kickstarter, и что Фергюс Уркхарт тоже получал предложение присоединиться к коллективу на время разработки.

9 апреля, 2012:
Портал Gamasutra публикует довольно откровенное интервью с Фарго. Он рассуждает о достоинствах модели прямого фанатского финансирования и о влиянии общения с игроками на процесс разработки.

В помощь Wasteland 2 собрано уже $2 200 000.

11 апреля, 2012:
Журналисты VG 24/7 обращают мысли Брайана в факты. Со слов Фарго составляется топ пожеланий сообщества Wasteland 2. Основным источником информации стали форумы InXile.

NMA, сразу после беседы с Брайаном, хвастают эксклюзивными подробностями относительно движка игры.

В длинном видеообращении Фарго озвучивает все задумки команды разработчиков. Мы узнаем подробности о связи сюжетной линии двух частей Wasteland, о присоединяемых NPC и о камере.

12 апреля, 2012:
В ночь на 12 апреля Wasteland 2 оценивается в $2 300 000.

13 апреля, 2012:
Андре Уоллен делится с общественностью вторым по очереди концепт-артом. На этот раз художник изобразил «скорпитрона» (робо-танк, напоминающий по своей компоновке скорпиона).

Бюджет детища InXile продолжает расти. В 17 часов по мск он распухает до $2 400 000.

14 апреля, 2012:
Генеральный директор российской компании Unigine Corp, Денис Шергин, посредством твиттера обращается к Брайану с предложением бесплатно предоставить для Wasteland 2 движок Unigine. Несмотря на то, что движок поддерживает весь современный инструментарий и является мультиплатформенным, Фарго отказывается комментировать предложение публично.

Брайан Фарго и Крис Авеллон совместно участвуют в интернет-конференции с посетителями портала Reddit. Беседа проходит в формате «Ask Me Anything» – «Спрашивай что угодно». Брайан и Крис не скупятся на ответы и за отведенное время успевают коснуться многих вопросов. Важные (и просто любопытные) вопросы доступны в нашем архиве (первая и вторая части).

15 апреля, 2012:
За 62 часа до окончания кампании на счетчике Kickstarter значится $2 500 000, что гарантирует привлечение дополнительных дизайнеров для работы над Wasteland 2.

17 апреля, 2012:
За несколько часов до финальной сирены в офисе Wasteland собираются сотрудники InXile, их родственники и несколько гостей из числа игроделов. Вечеринка транслируется в прямом эфире с помощью TwitchTV (запись событий доступна и сейчас). Разработчики изредка появляются в чате стрима, но серьезное обсуждение игры не ведется.

Трансляция дает плоды – Wasteland 2 в очередной раз попадает на передовицы, и общая сумма пожертвований доходит до $2 750 000.

Сумма пожертвований переваливает за порог $3 000 000 за 2 часа до закрытия счетов.

Когда обратный отсчет на Kickstarter оканчивается, общие сборы (вместе с перечислениями на Paypal) составляют $3 040 299.

18 апреля, 2012:
В финальном обращении на страничке проекта в Kickstarter Брайан выражает сердечную благодарность вкладчикам, журналистам и просто сочувствующим. Объявлен перевод Wasteland 2 в статус «production».

Открывается прием предварительных заказов на игру. Стоимость цифровой версии – $20. Релиз запланирован на октябрь 2013 года.

9 февраля, 2013:

Состоялась демонстрация первого официального геймплейного видео игры с комментариями продюсера проекта Криса Кинана.

20 июля, 2013:

Неожиданная новость: дата релиза игры переносится. Неизвестно куда. Вместо выхода готовой игры мы увидим бета-версию, по итогам тестирования которой будут сделаны правки и назначена новая дата релиза.

28 августа, 2013:

Еще один видеоролик, подготовленный для выставки Gamescom 2013, продемонстрировал нам двадцатиминутное пребывание на локации Старая тюрьма.

12 декабря, 2013:

Стартовало раннее бета-тестирование игры.

14 декабря, 2013:

Открыт ранний доступ на сервисе Steam.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>