Ролевая система Wasteland 2

skill

В игре используется модифицированный свод правил Mercenaries, Spies, and Private Eyes (MSPE), разработанный Макйлом Стэкполом (Michael Stackpole) в 1983 году. Эта же система использовалась в оригинальной Wasteland.

Внимание: сведения и данные бета-теста могут отличаться от значений релизной версии игры.

В начале игры мы формируем отряд в количестве до четырех рейнджеров из предустановленных или созданных вручную. Группу можно дополнять до семи человек за счет местных наемников.

Уровень Опыт
1 0 — 140
2 141 — 336
3 337 — 588
4 589 — 896
5 897 — 1260
6 1261 — 1680
7 1681 — 2156
8 2157 — 2688
9 2689 — 3276
10 3277 — 3920
11 3921 — 4620
12 4621 — 5376
13 5377 — 6188
14 6189 — 7056
15 7057 — 7980
16 7981 — 8960
17 8961 — 9996
18 9997 — 11088
19 11089 — 12236
20 12237 — 13440
21 13441 — 14700
22 14701 — 16016
23 16017 — 17388
24 17389 — 18816
25 18817 — 20300

Характеристики

У каждого игрового персонажа семь характеристик: Coordination, Luck, Awareness, Strength, Speed, Intelligence, Charisma (начальные буквы складываются в аббревиатуру CLASSIC). Предварительный перевод: Координация, Удача, Внимание, Сила, Скорость, Интеллект, Харизма. Изначально все характеристики установлены на 3 (Poor), распределить можно еще семь очков. Но за счет того что при ручном редактировании и создании персонажей можно снижать непрофильные характеристики, можно считать, что мы распределяем 14 очков при значении всех характеристик 1.

КоординацияУдачаВниманиеСилаСкоростьИнтеллектХаризма
Рейнджер с высокой координацией ловко движется, быстро реагирует и хорошо обращается с оружием. Координация помогает избегать засад и ловушек, взламывать замки, а также улучшить прицеливание. Некоторое оружие дальнего боя требует наличие атрибута Координации.

Координация
Очки действия (прибавка к базовым 3)
Прибавка к шансу попадания в цель, %
1
0
1
2
1
2
3
1
3
4
2
4
5
2
5
6
3
6
7
3
7
8
4
8
9
4
9
10
5
10


Некоторые рейнджеры гораздо удачливее в бою и в походах, чем прочие. Их минуют пули, их удары чаще находят цель. а в сундучках оказываются богатые трофеи. Удача снижает шанс критического промаха и повышает шанс попадания, при удачном броске добавляет дополнительное очко действия в раунде, а также при получении нового уровня персонаж может получить добавочные очки здоровья (до 11 уровня — 2, от 11 до 16 — 4, выше 16 — 6 очков).

Шанс критического удара
Шанс критического удара в ближнем бою
Шанс уклониться
Шанс получить дополнительное количество CON при повышении уровня
Шанс получить дополнительные АР за ход

Удача
Шанс уклониться (округлено)
Дополнительный шанс критического успеха, %
1
0.5
1
2
1
2
3
1.5
3
4
2
4
5
2.5
5
6
3
6
7
3.5
7
8
4
8
9
4.5
9
10
5
10



Позволяет рейнджеру лучше замечать, что происходит вокруг него.

Инициатива в бою
Шанс уклониться
Добавочный критический шанс в ближнем бою
Количество АР

Внимание
Шанс уклониться (округленно)
Шанс критического удара в ближнем бою, %
Инициатива в бою
1
0.5
1
2
2
1
2
4
3
1.5
3
6
4
2
4
8
5
2.5
5
10
6
3
6
12
7
3.5
7
14
8
4
8
16
9
4.5
9
18
10
5
10
20


От силы зависит вес, который может переносить рейнджер, сила его ударов в ближнем бою, количество повреждений, которые он может выносить, скорость восстановления после ранения. Определенного значения силы требует навык обращения с тяжелым оружием. Начальный запас здоровья и количество CON, получаемое с каждым уровнем, также определяется этой характеристикой.

CON за уровень
Максимальный переносимый вес
Начальное значение CON
Количество АР
Наносимые повреждения в ближнем бою

Сила
Переносимый вес(фунты)
CON за уровень
1
112
3
2
124
4
3
135
4
4
148
5
5
160
5
6
172
6
7
184
6
8
196
7
9
208
7
10
220
8


Скорость определяет, насколько быстро рейнджер может двигаться и насколько далеко простирается его дальность перемещения во время боя. Скорость влияет также на реакцию бойца, увеличивая значение его боевой инициативы. В незначительной степени она также определяет количество АР.

Перемещения в бою
Скорость в скрытности
Количество АР

Скорость
Скорость в бою (метров на АР)
Скорость в скрытности
1
1.6
2
2
1.776
2
3
1.952
2
4
2.128
2
5
2.304
2
6
2.48
2
7
2.565
2
8
2.832
2
9
3.008
2
10
3.2
2


Минимальное значение интеллекта необходимо для получения некоторых навыков, а их максимально возможный уровень зависит от значения интеллекта.

Количество очков навыков за уровень
Возможность получать высокие уровни навыков
Количество АР 

Интеллект
АР (выше базового значения 3)
Максимальный уровень навыка Хирург
Очки навыков
1
0
5
2
2
0
5
2
3
+1
5
3
4
+1
5
3
5
+1
6
3
6
+1
6
4
7
+1
6
4
8
+1
9
4
9
+2
9
5
10
+2
10
5


Харизма никак не влияет количественно на прочие характеристики и обуславливает только отношение к герою прочих NPC. Может способствовать появлению особых опций в диалоге, влиять на ассортимент и цены у торговцев и обеспечивать привлечение некоторых наемников.

В бета-версии в полную силу не работает.

Помимо общих характеристик в игре присутствует 32 способности, которые делятся на боевые умения, знания и способности.

Боевые умения

Тяжелое оружиеШтурмовые винтовкиХолодное оружиеДробящее оружиеРукопашнаяПистолетыДробовикиСнайперские ружьяПистолеты-пулеметы

Влияет на точность попадания и базовые повреждения при обращении с тяжелым вооружением (РПГ, гранатометы, ракетницы, гранаты).

Уровень
Требуется очков
Базовый шанс попадания
0
0
20
1
2
30
2
2
40
3
2
60
4
4
70
5
4
75
6
4
80
7
6
85
8
6
90
9
6
108
10
8
125



Обеспечивает точность попадания и уровень наносимых повреждений при обращении со штурмовыми винтовками.

Уровень
Требуется очков
Базовый критшанс (%)
Базовый шанс попадания
0
0
10
40
1
2
11
50
2
2
12
65
3
2
13
70
4
4
14
75
5
4
15
85
6
4
16
95
7
6
17
105
8
6
18
115
9
6
19
120
10
8
20
125


Способность обращаться с одноручным и двуручным холодным оружием: ножи, мачете, топоры и т.д.

Уровень
Требуется очков
Базовый шанс попадания
Базовый критшанс (%)
0
0
40
0
1
2
50
1
2
2
65
2
3
2
70
3
4
4
75
4
5
4
85
5
6
4
95
6
7
6
105
7
8
6
115
8
9
6
120
9
10
8
125
10


Способность обращаться с одноручным и двуручным дробящим оружием: биты, трубы, разводные ключи, ломы и т.д.

Уровень
Требуется очков
Базовый шанс попадания
Базовый критшанс (%)
0
0
40
0
1
2
50
1
2
2
65
2
3
2
70
3
4
4
75
4
5
4
85
5
6
4
95
6
7
6
105
7
8
6
115
8
9
6
120
9
10
8
125
10


Способность сражаться без оружия или с кастетами.

Уровень
Требуется очков
Базовый шанс попадания
Базовый критшанс (%)
0
0
40
0
1
2
50
1
2
2
65
2
3
2
70
3
4
4
75
4
5
4
85
5
6
4
95
6
7
6
105
7
8
6
115
8
9
6
120
9
10
8
125
10


[ /tab]

В бета-версии энергетическое оружие работает не в полную силу и не отбалансировано.

Уровень
Требуется очков
0
0
1
2
2
2
3
2
4
4
5
4
6
4
7
6
8
6
9
6
10
8



Способность обращаться с одноручными пистолетами.

Уровень
Требуется очков
Базовый шанс попадания
Базовый критшанс (%)
0
0
40
10
1
2
50
11
2
2
65
12
3
2
70
13
4
4
75
14
5
4
85
15
6
4
95
16
7
6
105
17
8
6
115
18
9
6
120
19
10
8
125
20


Способность обращаться с любыми видами дробовиков.

Уровень
Требуется очков
Базовый шанс попадания
Базовый критшанс (%)
0
0
40
10
1
2
50
11
2
2
65
12
3
2
70
13
4
4
75
14
5
4
85
15
6
4
95
16
7
6
105
17
8
6
115
18
9
6
120
19
10
8
125
20



Способность обращаться с крупнокалиберными ружьями. Данное оружие эффективно работает на большой дистанции и практически бесполезно, если враг находится вплотную.

Уровень
Требуется очков
Базовый шанс попадания
Базовый критшанс (%)
0
0
40
10
1
2
50
11
2
2
65
12
3
2
70
13
4
4
75
14
5
4
85
15
6
4
95
16
7
6
105
17
8
6
115
18
9
6
120
19
10
8
125
20


Способность обращаться с автоматами и пистолетами-пулеметами.

Уровень
Требуется очков
Базовый шанс попадания
Базовый критшанс (%)
0
0
40
10
1
2
50
11
2
2
65
12
3
2
70
13
4
4
75
14
5
4
85
15
6
4
95
16
7
6
105
17
8
6
115
18
9
6
120
19
10
8
125
20


Знания

Обезвреживание сигнализацииКомпьютерные технологииВзрывчаткаПолевой медикОтмычкиРемонт механикиВзлом сейфовХирургРемонт тостеров

Навык дает возможность обезвреживать сигнализацию.

Уровень навыка 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Требуется очков
0
2
2
2
4
4
4
6
6
6
8


Навык дает возможность взламывать, ремонтировать и перенастраивать компьютерные системы.

Уровень навыка 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Требуется очков
0
2
2
2
4
4
4
6
6
6
8


Навык может выступать как альтернатива отмычкам. Владеющий этим навыком может выбить дверь или стену (доступные к разрушению объекты подсвечиваются), а также сдвигать или разбивать объекты.

Уровень навыка 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Требуется очков
0
2
2
2
4
4
4
6
6
6
8


Обладающий этим навыком сможет восстановить здоровье напарников с помощью подручных средств: обезболивающего, пакетов для переливания крови. Лечит ранения с помощью бинтов. Может заниматься этим во время боя.

Уровень навыка 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Требуется очков
0
2
2
2
4
4
4
6
6
6
8


Способность вскрывать запертые двери и сундуки, в том числе защищенные ловушками.

Уровень навыка 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Требуется очков
0
2
2
2
4
4
4
6
6
6
8


Способность чинить механизмы и разбирать их. Это умение заменило навык Утилизации.

Уровень навыка 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Требуется очков
0
2
2
2
4
4
4
6
6
6
8


Способность взламывать сейфы.

Уровень навыка 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Требуется очков
0
2
2
2
4
4
4
6
6
6
8


Хирург способен снимать серьезные повреждения (переломы, тяжелые раны, выбитые зубы, солнечная слепота и прочие) и приводить в чувство потерявших сознание и впавших в кому соратников. Может заниматься этим во время боя. Возможный максимальный уровень умения зависит от значения Интеллекта.

Уровень навыка 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Требуется очков
0
2
2
2
4
4
4
6
6
6
8


В результате ремонта рейнджер получает доступ к хранящемуся в старых тостерах луту: обычно деньгам и патронам.

Уровень навыка 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Требуется очков
0
2
2
2
4
4
4
6
6
6
8


Способности

Зачарование животныхБартерГрубая силаТвердозадыйПодлизаЛидерствоСкиталецВосприятиеУмникОружейникФольклор Юго-Запада

На владеющего этой способностью рейнджера не будут бросаться агрессивные животные, а неагрессивных он может убедить что-либо сделать: напасть на врагов или пройти по минному полю. Отсутствует в бета-версии.

Уровень навыка 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Требуется очков
0
2
2
2
4
4
4
6
6
6
8


Чем выше навык, тем ниже будут цены у торговцев и тем удачнее можно будет сбыть им трофеи.

Уровень навыка 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Требуется очков
0
2
2
2
4
4
4
6
6
6
8


Навык может выступать как альтернатива отмычкам. Владеющий этим навыком может выбить дверь или стену (доступные к разрушению объекты подсвечиваются), а также сдвигать или разбивать объекты.

Уровень навыка 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Требуется очков
0
2
2
2
4
4
4
6
6
6
8


Поведенческая характеристика. При возникновении опции в диалоге имеет шанс запугать собеседника.

Уровень навыка 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Требуется очков
0
2
2
2
4
4
4
6
6
6
8


Поведенческая характеристика. При возникновении опции в диалоге имеет шанс уговорить собеседника.

Уровень навыка 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Требуется очков
0
2
2
2
4
4
4
6
6
6
8


Другие члены группы действуют на пике своих способностей, когда находятся рядом с лидером. Высокий ранг снижает возможность возникновения раскола в группе.

Уровень навыка 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Требуется очков
0
2
2
2
4
4
4
6
6
6
8


На карте мира позволяет обходиться меньшим количеством воды для путешествий, а также избежать нежелательных случайных встреч.

Уровень навыка 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Требуется очков
0
2
2
2
4
4
4
6
6
6
8


Позволяет проанализировать окружение и обнаружить тайники, активные места и ловушки.

Уровень навыка 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Требуется очков
0
2
2
2
4
4
4
6
6
6
8


Поведенческая характеристика. При возникновении опции в диалоге имеет шанс убедить собеседника или проанализировать ситуацию.

Уровень навыка 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Требуется очков
0
2
2
2
4
4
4
6
6
6
8


Способность модифицировать и улучшить оружие, используя части, полученные в результате разбора оружия.

Уровень навыка 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Требуется очков
0
2
2
2
4
4
4
6
6
6
8


В бета-версии отсутствует.

Уровень навыка 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Требуется очков
0
2
2
2
4
4
4
6
6
6
8


Ролевая система Wasteland 2: 2 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>