Описание игры

11

Основная информация

Название: Van Buren
Жанр: RPG
РазработчикBlack Isle Studios
ИздательInterplay Productions
Дата выхода: -

Краткое описание

Последний проект блистательной Black Isle Studios, Van Buren, не только не дожил до релиза, но даже не успел получить официальное название и анонс. Он так и ушел в историю, скрывая под кодовым именем продолжение одной из наиболее выдающихся серий в истории игровой индустрии — Fallout 3.

Работа над проектом была начата в первой половине 2003 года, на основе трехмерного движка собственной разработки. Информация о разработке просачивалась в массы постепенно. Главным инструментом, способствовавшим вскрытию истины, являлись официальные форумы Black Isle — ведущий дизайнер проекта, J.E.Sawyer, стал там открывать темы, касающиеся определенных аспектов мира Фолаута. Интерес был необычайный, энтузиазм форумцев хлестал через край, а J.E. рассказывал, как бы выглядели те или иные аспекты в гипотетическом продолжении, если бы они вдруг захотели его сделать. Иногда ситуация доходила до абсурда – на вопрос типа «А это вы в Fallout 3 сделаете?» следовал ответ в духе «Да, в Van Buren мы это сделаем». В итоге официального подтверждения так и не последовало, но фактически мировая общественность не осталась в обиде, т.к. информация от разработчиков поступала максимально щедрыми дозами.

Van Buren разрабатывался как классическая изометрическая RPG, в которую трехмерность привнесла возможность вращения камеры. Разработчики торжественно обещали, что атмосфера и графический стиль от замены движка не пострадают, и, как показали появившиеся позже скриншоты, обещания были выполнены. Стиль был выдержан во всех мелочах, включая вращающуся фигуру персонажа на экране инвентаря. К слову, внешность можно было настраивать при генерации — выбирать телосложение, цвет волос и кожи, и прочие мелочи. Изначально даже предполагалось дать возможность игроку выбирать расу персонажа, но в целях экономии времени эту возможность упразднили. Партия же организовывалась сходным образом — один главный герой, и спутники, косвенно управляемые путем отдачи команд и настройки моделей поведения. Также один из социальных навыков игрового персонажа отвечал за то, насколько полным будет контроль над группой союзников.

С первого до последнего момента самые жаркие споры вызвала система контроля боев. Из соображений маркетинговой целесообразности помимо походового режима в игру был включен опциональный режим «умной паузы». Суть была в том, что походовые игры плохо продаются, а перед разработчиками все же стояла задача сделать игру, которая достигнет более-менее приемлемого уровня продаж. Однако приоритет в разработке все равно отдавался именно классическому походовому режиму. Более того, альтернативный режим просто мог выключаться в настройках, и игрок, который хотел традиционные походовые бои, только так играл. Так это выглядело в теории. Насколько же разработчикам удалось практически примирить эти подходы — нам так и не довелось узнать.

Одна из наиболее сильных переработок в ролевой системе коснулась навыков и их областей влияния — упор был сделан на то, чтобы максимально сбалансировать все навыки и архетипы персонажей (боец, ученый, дипломат, и т.п.). Для этого была введена система конструирования вещей а-ля Арканум, сильно переработан рукопашный бой, введены дополнительные стелс-возможности, и многое другое.

К концу осени у разработчиков уже был готовый сюжет, движок, ролевая и боевая системы — в общем, по их словам, производственный цикл был завершен больше чем наполовину. Но обстоятельства повернулись к ним… спиной. 21 ноября 2003 года J.E.Sawyer ушел с поста ведущего дизайнера, а спустя некоторое время после этого деятельность компании была заморожена, и разработка проекта Van Buren остановилась навсегда. В 2004 году права на производство сиквела к Фолаутам ушли в руки Bethesda Softworks, причем наработки по Van Buren остались ею невостребованы. Труд, в который вложили душу десятки людей, остался пылиться на полках. Так закончила свое существование очередная легенда.

Автор: Zuzuzu

Системные требования

Так и не были объявлены…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>