Демо-версия

Скачать техническую демо-версию проекта Van Buren

Ниже приведен перевод краткого описания и небольшого FAQ по пре альфа версии игры, опубликованного на портале No Mutants Allowed

Введение

Эта демо-версия отражает пре-альфа-стадию готовности проекта: многие идеи не были реализованы, сражения представлены в черновом варианте, игра часто выпадает в Windows. Не забывайте, что с окончания работ над ней прошло уже несколько лет. Музыка в демо-версии взята с диска Various Artists — Funeral Songs.

Джошуа Сойер пишет: «Эта демо-версия должна была стать частью обучающего режима Fallout 3. Действие проходило внутри «обучающего фильма» под названием «Как добраться до Убежища после атомной бомбардировки». Игрок управлял девушкой, которая вернулась домой вместе с братом и обнаружила, что ее родителей убили члены сопротивления. Начинается ядерная атака, и им нужно добраться до ближайшего Убежища. Игрок учился ходить, сражаться, использовать карту мира и экран информации о персонаже»

Представленные в демо-версии 2 уровня — заключительная часть туториала. По очевидным причинам, вместо брата и сестры, в ней действует «настоящий» герой Fallout 3.

Предыстория

Гражданин! Началась ядерная война! Ваша единственная надежда на спасение — ближайшее Убежище. Вы успешно добрались до центра эвакуации. Капрал 4-й бронепехотной дивизии Армстронг сопроводит вас до места назначения. Коммунистические предатели заблокировали вход в несколько Убежищ. В решающий момент войны, мы не можем распылять силы и ресурсы, поэтому вы и капрал Армстронг должны использовать все средства, которые сможете найти по пути. Когда вы доберетесь до оборудованного по последнему слову техники Убежища, вы будете в безопасности. Благодаря дублирующим системам, любые неполадки в его системах исключены.

Установка

Чтобы установить демо-версию Fallout 3 (Van Buren), нужно извлечь RAR-файл в подходящую директорию любой работающей с этим типом архивов программой, например, 7zip. При первом запуске демо черный экран может продержаться несколько минут. Не беспокойтесь — это в порядке вещей и случится лишь однажды (известны случаи, когда эта процедура занимала до восьми минут). В папке «Мои документы» будет создана папка «F3», в которой будут храниться настройки (файл .ini), лог и созданные вами персонажи (файлы .CRT).

Управление

Левый щелчок мышью — Движение персонажа в выбранную точку или атака.
Правый щелчок мышью — Если выбран объект (подсвечен синим), откроется контекстное меню. Если объект не выбран, курсор «подцепит» экран, и вы сможете быстро переместить камеру относительно выбранной точки движением мыши.
Колесико мыши — приближение и отдаление камеры.
Стрелки на клавиатуре — «вправо» и «влево» поворачивают камеру на 45 градусов в соответствующем направлении, «вверх» и «вниз» переключают перспективу между изометрической проекцией и видом сверху.
W — Смена оружия.
I — Открывает инвентарь.
X — Свободное вращение камеры вокруг персонажа.

Команды отладки

2 — Убирает/возвращает action bar.
F1 — Включает статистику.
Ctrl-B — Включает/выключает билинеарную фильтрацию.
Ctrl-F — Переключение между полноэкранным и оконным режимами.
Ctrl-L — Включает/выключает освещение.
Ctrl-N — Перезапускает игру с начала с текущим персонажем.
Ctrl-O — Включает/выключает octree
Ctrl-M — Включает тест памяти.
Ctrl-S — Переключает режимы изображения теней (нет / простые / реалистичные)
Ctrl-T — Включает/выключает transparencies
Ctrl-W — Включает/выключает wireframe mode
Ctrl-K — Уничтожает подсвеченный объект

Бой

Бой очень сильно упрощен. Многие функции не реализованы. Доступен только режим сражений в реальном времени. Доступны все режимы атаки, кроме прицельной стрельбы. Боеприпасы не ограничены, однако оружие требует перезарядки.

Чтобы атаковать противника, нужно щелкнуть на изображении оружия в окошке интерфейса, навести курсор на врага и щелкнуть когда он будет подсвечен голубым. Персонаж игрока будет атаковать неприятеля до тех пор, пока тот не погибнет, самостоятельно перезаряжая оружие по мере расходования обойм. Пока ваш персонаж разбирается с одним врагом, вы можете повторно выбрать оружие и указать ему вторую цель — тогда он будет разделять атаки между ними двумя. Смена оружия или режима его использования также не прервет атаки текущих целей. Если вы ошибочно выбрали цель, щелкните левой кнопкой по полу или нажмите Escape (это поможет, если вы использовали миниган и оружие калибра 9мм).

Создание персонажа

Перед началом игры вам необходимо создать персонажа. В Van Buren используется модифицированная Джошуа Сойером версия SPECIAL. Число навыков уменьшено с 18 до 13. Как и в оригинальных Fallout, вы можете распределить 5 очков между основными характеристиками и выбрать 3 любимых навыка. Трейты имеют описание, но не работают. Также вы можете изменить внешний вид персонажа, тип телосложения, кожи, волос, бороды и т.п. Создание женских персонажей не рекомендуется — эта возможность не доработана.

Прохождение

Разрушенный город

В начале игры у вас есть погоняло для скота. Если характеристики вашего персонажа позволяют, вы можете немедленно взять его в руки.

Неподалеку от вас стоит капрал Армстронг, который объяснит ситуацию. Послушайте его, поговорите с ним или проигнорируйте — в любом случае он последует за вами, как только вы начнете двигаться.

Капрал Армстронг очень полезен в предстоящих боях. Вы можете полностью предоставить ему право уничтожения врагов, или следовать его инструкциям. Армстронг также сообщит вам о потенциальных находках и предупредит о находящихся неподалеку коммунистах.

В любой момент до того, как вы попрощаетесь с ним, вы можете атаковать Армстронга, чтобы заполучить его снаряжение. Он не будет стрелять в ответ, и его можно забить насмерть даже погонялом для скота. На его хладном трупе вы найдете моторизованную броню, .223 миниган, .44 пистолет и 3 обоймы патронов .44 FMJ.

Если вы хотите избежать большей части сражений, вам следует двигаться вдоль южной кромки карты, пока не дойдете до утеса. После этого двигайтесь вдоль него к центру карты. В этом случае вы столкнетесь только с безоружными или вооруженными ножами повстанцами.

Чтобы получить от карты более полные впечатления, сходите к двум расположенным на юге зданиям. На вас нападут два коммуниста — с ножом и с 9мм пистолетом. Второй находится в здании и не всегда выходит из него. Заберите оружие и броню с их трупов, после этого зайдите в здание из красного кирпича и возьмите шлем, аптечку, пистолет-пулемет и патроны к нему с полок у северной стены.

Продвигайтесь на юг. Вы встретите повстанца с огнеметом и его безоружного напарника. Пятый противник с ножом находится еще немного южнее. За его спиной — дверь Убежища. Капрал Армстронг покинет вас, когда вы доберетесь до нее. Вдоль краев карты также бродит несколько собак. Если вы подойдете к вам, они будут следовать за вами некоторое время. Вы также можете напасть на них.

Чтобы войти в Убежище, воспользуйтесь консолью с левой стороны. Загрузка следующего уровня может потребовать некоторого времени.

Убежище

В Убежище вас встретит Смотритель Фрэнк. Он попросит вас помочь ему включить генератор, чтобы можно было запустить систему жизнеобеспечения.

У южной стены к западу от него расположена полка с припасами. Возьмите с нее шлем от моторизованной брони, набор инструментов и отмычки.

Направляйтесь на север. Экипируйте отмычки и откройте дверь в генераторную. После этого вы можете починить летающего бота, чтобы он отремонтировал генератор, или заняться генератором самостоятельно. В любом случае, вам придется воспользоваться набором инструментов.

Когда вы запустите генератор, используйте навык «наука» на компьютере у южной стены компьютерной комнаты, чтобы включить систему жизнеобеспечения. Поговорите с Фрэнком. Вы успешно прошли демо-версию.

Заметка: чтобы использовать навыки, кликните на  »use skills», затем кликните на цели и выберите нужный вам навык.

Заметка: при использовании всех навыков проходят соответствующие проверки, однако вы всегда преуспеете, вне зависимости от того, выбрали ли вы их как «любимые» или нет.

Список заданий

Добраться до Убежища. Дает: Капрал Армстронг. Решение: Доберитесь к входу в Убежище на юге разрушенного города вместе с капралом Армстронгом.

Обыскать красное кирпичное здание. Дает: Капрал Армстронг. Решение: Войдите в красное здание и обыщите полки.

Починить летающего бота. Дает: Смотритель Фрэнк. Решение: Используйте навык «ремонт» или на сломанном летающем боте в северо-западной комнате Убежища.

Починить генератор. Дает: Смотритель Фрэнк. Решение: Используйте навык «взлом» на двери в генераторную на севере Убежища, затем используйте навык «ремонт» на генераторе или почините летающего бота.

Включить систему жизнеобеспечения. Дает: Смотритель Фрэнк. Решение: После того, как вы запустите генератор, используйте навык «наука» на компьютере у южной стены восточной комнаты Убежища.

Настройки файла F3.ini (комментарии курсивом)

[Audio]
CDAudio = 0 Не делает ничего — в игре нет CD audio.
DirectMusic = 0 Если установить 1, для рендеринга звука будет использоваться DirectX.
DirectShow = 0 установить 1, для рендеринга видео будет использоваться DirectX.
Music = 1 Если установить 0, вы выключите музыку.
MusicVolume = 100 Меняет громкость музыки.

[Client]
debug = 17416248 Вероятно, не делает ничего.
port = 22502 Не делает ничего — в игре нет мультиплеера.
rate = 0 Неизвестно, на что влияет этот параметр. Лучше оставить его на ынуле, большие значения вредят производительности.
timeout = 600000 Вероятнее всего, связан с мультиплеером.

[Combat]
mode = 0 Задает режим боя. Т.к. в игре реализован только режим реального времени, этот параметр не работает.

[Graphics]
adapter = 0 Задает адаптер изображения. Вы можете поменять это значение, если у вас несколько видеокарт.
Следующие 3 параметра — компоненты цвета, меняющиеся от 0 (самый темный) до 255 (самый светлый). Оставьте их на нуле, или будете лицезреть графические артефакты.
clear blue = 0
clear green = 0
clear red = 0
device = 0 Задает устройство, использующееся для рендеринга. Поддерживаются только hardware-устройства, поэтому, если у вас только одна видеокарта, держите этот параметр на нуле.
displaymode = 25 Игра автоматически возвращает этому параметру значение 25.
enable bilinear filtering = 1 Название говорит само за себя.
enable lighting = 1 Название говорит само за себя.
enable startup movies = 1 Название говорит само за себя.
enable transparency = 1 Название говорит само за себя.
enable wireframe = 0 Включает каркасный рендеринг. И геометрия мира, и GUI будут ренедриться с использованием каркасного представления, поэтому GUI будет невозможно пользоваться.
fullscreen = 1 Название говорит само за себя.
height = 800 Задает разрешение экрана по высоте.
mode32bpp = 1 Поставьте здесь единицу, чтобы включить 32-битный рендеринг.
refresh = 0 частота обновления экрана. При «0″ выбирается стандартная частота (возможны глюки).
shadow type = 2 0 — тени отключены, 1 — простые тени, 2 — реалистичные тени (подглючивают)
stats = 1 Если этот параметр равен 1, на экран выводится статистика рендеринга.
vsync = 1 0 выключит VSync.
width = 1280 Задает разрешение экрана по ширине.

[HotKeys]
<snip> Единственный способ поменять «горячие клавиши».

[Network]
configuration = 3 В игре нет мультиплеера. Не делает ничего.

[Server]
<snip> В игре нет мультиплеера. Не делает ничего.

Неработающие элементы игры

Главное меню: единственные работающий кнопки — начать новую игру и выйти из игры.

Создание персонажа:

  • Не работают трейты.
  • Мужчины всегда стартуют с 100/100 HP, женщины — с 1/10 HP, вне зависимости от выносливости.
  • Некоторые графические глюки.

Игровой процесс:

  • Нет пошагового боя, бой в реальном времени реализован частично.
  • Нет сохранения и загрузки.
  • Опции не работают, настройки видео не связаны с F3.ini
  • PIP Boy работает частично. Он показывает правильное время, карты и список различных локаций. Остальные функции недоступны.
  • Нет экрана персонажа.
  • Вес предметов равен нулю.
  • Боеприпасы бесконечны.
  • Удар .44 пистолетом считается дистанционной атакой.

Комментарии разработчиков

В ветке на форуме сайта NMA, посвященной техническому видео, главный дизайнер Van Buren Джошуа Сойер сообщил следующую информацию:

  • Отлетающие цифры урона должны были быть опциональными — просто в демо-версии настроить опции невозможно.
  • В игре планировались бои и в пошаговом режиме, и реальном времени. Jefferson (Baldur’s Gate 3) был игрой с боями в реальном времени, поэтому эта функция была реализована в Van Buren первой. Впрочем, она работает не в полную силу. Пауза и прицельные выстрелы недоступны, хотя в остальном боевая система работает нормально. Правильно рассчитывается тип и значение урона, влияние брони и даже зона попадания.На самом деле, перед каждым боем всплывало отдельное меню, позволяющее выбрать, в каком из режимов он будет проходить.
  • Персонажи-женщины в демо-версии используют мужской скелет. Картина неприглядная…
  • Элементы кровавой анимации смерти в фирменном стиле Fallout не включены в демо-версию, потому что с их реализацией еще предстояло разобраться. В Jefferson не планировалась безумная анимация смерти и отрубания конечностей.
  • Все персонажи-мужчины используют один и тот же скелет. Разумеется, он не подходит одинаково хорошо тощему парню в комбинезоне Убежища и качку в моторизованной броне. Поэтому все вокруг ходят широко расставив руки, и только капрал Армстронг не испытывает этой проблемы. Крис Морло был нашим единственным аниматором. Он работал не покладая рук, но физически не мог успеть сделать два полных набора анимаций к крайнему сроку сдачи демки.
  • Для демо-версии было выбрано оружие, которое уже стало визитной карточкой Fallout, а также те образцы, внешний вид и озвучка которых подходили сути демо. Персонаж не должен был стартовать с этим арсеналом в реальной игре.
  • Назвать мультиплеер «Play With a Friend» было довольно чудаковатой идеей.
  • Если простоять около 20 секунд на месте, капрал Армстронг, находящийся в левом верхнем углу, скажет что-то вроде «Двигайтесь, гражданин, вы стоите на линии огня!».Между прочим, это важнейший элемент всей демо-версии: напарники не стреляли вам в спину из автоматического оружия.
  • Влияние высокого показателя AP на игру было уменьшено пересмотром масштаба самой шкалы AP. Разница между персонажами с высокой и низкой ловкостью не так сильна, как в F1/F2. В Van Buren, персонаж с ловкостью 1 имеет 21 AP, а с ловкостью 10 — 30 AP. Таким образом, разница в числе действий, который может сделать за ход самый неуклюжий и самый сноровистый персонаж — около 33%, вместо 50% в F1/F2. «Инфляция» AP также помогла сделать стоимость различных действий и эффект перков более гибкими.В реальном времени персонажи восстанавливают AP до максимума в конце каждого «раунда», вне зависимости от того, сколько они успели потратить. Максимальное значение AP влияет на скорость выполнения различных действий. Движение предотвращало «регенерацию» AP, поэтому общее число действий, которое персонаж может сделать за «раунд», очень близко к пошаговому режиму.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>