Дневники разработчиков. Глава 8

Себастьян Таск о модах для The Fall

Привет! Сегодня я расскажу вам о том, как создавать моды к The Fall: Last Days of Gaia, а так же, о том, как мы и наше комьюнити поддерживаем друг друга. Я объясню, что можно модифицировать, как это делать, и напоследок, проиллюстрирую это на простых примерах.

Что может быть модифицированно? Да, практически все. Конечно, некоторые сложные элементы потребуют определенного опыта от модостроителя, однако, небольшие изменения вы сможете внести довольно легко.

Когда мы работали над нашим предыдущим проектом — Soldiers of Anarchy (SoA), мы сделали скриптовую часть движка достаточно доступной. И в основном, было возможно создавать контент, всего лишь, несколькоми кликами мыши. Мне очень нравится то, что у нас получилось в итоге, и отклики, которые мы получили, были положительными. Даже сейчас, игроки продолжают создавать контент для этой игры.

Когда мы начали создавать The Fall, я уже знал, что нам необходимо изменить подход к этому вопросу, не только потому, что у жанра РПГ другие требования, но и потому, что нам хотелось сделать доступными почти все элементы игры. Так что, процесс модостроения получился не таким легким, как в SoA, зато вы сможете более гибко модифицировать большее количество элементов игры.

Обычно, первое, что хочет изменить игрок, это графика. Все текстуры мы храним в Zip архивах. Мы используем PNG и TGA форматы, так что, вы сможете просмотреть их почти любой программой просмотра графики. Простейшими способами вставить в The Fall свои текстуры, является их редактирование в каком-нибудь графическом редакторе, или их замена на ваши собственные.

Что касается музыки и звука, то поддерживаются стандарты wav и Ogg Vorbis. Как вы видите, вам не составит большого труда добавить свою любимую музыку, поскольку существует большое количество бесплатных и коммерческих программ для редактирования и конвертирования этих форматов. Как и с графикой, вы можете просто заменить оригинальные файлы своими. И конечно, помимо вышеперечисленного, есть еще один элемент, который вы сможете изменить, это скрипты.

Скрипты? Теперь, когда я заговорил про них, вам, вероятно, захочется узнать, на что они похожи. Мы использовали язык Python для их создания. Все файлы скриптов доступны с помощью любого текстового редактора. Вам не придется извлекать их из других файлов или раскодировать.

Изучить Python не очень сложно. Однако, вы сможете внести некоторые изменения и без этого. Понять, как работают скрипты, проще всего, внимательно просмотрев их, и внеся небольшие изменения.

Cut scenes в игре так же доступны. Вы можете посмотреть, как они сделаны нами, и создать свои собственные. То же касается и диалогов. Хотите изменить настройки физической модели транспортных средств? Нет проблем, эта информация так же легко доступна. Ознакомьтесь с небольшим примером:

В игре весь текст хранится в отдельных файлах, и мы использовали метки, для ссылок на определенную строку. Вы будете решать сами, каким способом менять текст, непосредственно в файлах иои в скриптах, как показано в примере, приведенном выше.

Различные аспекты окружения, как, например, положение солнца, так же доступны для изменений. Кроме того, вы можете выбирать цвет, яркость и насыщенность на свой вкус. Это может понадобиться, когда вам необходимо произвести определенное впечатление. Как насчет того, чтобы подчеркнуть токсичность локации, использовав зеленые тона?

Оружие тоже может быть модифицированно или добавлено. Начинающие модостроители смогут создать новое оружие, просто скопировав код существующего, и внеся в него необходимые изменения. Можно изменить видеоэффекты при стрельбе, параметры повреждений и дальности, и многое другое.

Поскольку скрипты и информация об обхектах очень доступна, это означает, что мы сможем эффктивно сопровождать нашу игру после релиза. Например, мы обязательно будем помогать игрокам, которые захотят ввести в игру определенную модель оружия. Наши собственные файлы хорошо документированы, и обеспечивают легкий доступ к изменению скриптов. И конечно, мы собираемся выпустить tutorial для тех, кто захочет заняться модостроительством.

Так же, я хотел бы упомянуть редактор карт, который мы собираемся издать, наряду с игрой. Вы получите в свое распоряжение инструмент очень похожий на то, что использвовали мы, создавая уровни в игре. Редактор очень прост в работе и не требует каких-либо спецефических знаний.

Карты в игре не тайловые, это означает, что вы сможете располагать, масштабировать и вращать обхекты, как вам будет необходимо. То же касается и текстур. Вы сможете импортировать и экспортировать карты высот. Кроме этого, редактор использует движок, сходный с игровым, в плане работы с графикой. Это означает, что вы сможете увидеть изменения непосредственно в редакторе, вам не потребуется “компилировать” мод и запускать игру. Те, кто видел редактор в действии на Games Convention, оценили его по достоинству.

Вот так выглядит модостроильство для The Fall изнутри. Естественно, я рассказал не обо всех возможностях, это просто невозможно сделать в рамках этой главы. Если у вас появились какие-нибудь вопросы, вы можете дождаться выхода в свет документации, или же задать свои вопросы на нашем форуме.

Sebastian Tusk
Technical Director, Silver Style Entertainment
The Fall: Last Days of Gaia

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9

Перевод — Максим "RacoonRu" Петров

Перевод опубликован с разрешения редакции RPG Vault. Оригинальный текст.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>