Описание игры

6c0a5196e9f228675ac5b5b06c735cb3_1_orig

Основная информация

Название: S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля (S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl)
Жанр: 3D Action-oriented horror/action/survival FPS with elements of RPG
Платформа: PC
РазработчикGSC Game World
ИздательTHQ
Дата выхода: март 2007

Эту игру делали долго. Безумно и для многих непростительно долго. Настолько долго, что восторженное ожидание сменилось раздражением, затем усталостью, обидой. С момента первого анонса столь многообещающей, и, что немаловажно, родной, нашей игры проходят годы, но релиз не приближается, а словно бы тает в тумане.

Тому были причины. Слишком высоко была взята планка, слишком сложные поставлены задачи — непосильно сложные для имеющихся технологий. Огромный живой, постоянно меняющийся мир, лишенный скриптов, зато с продвинутым искусственным интеллектом, замкнутая экосистема, живущая собственной жизнью, развитие сюжета, идущее не по рельсам, а «как в жизни» — от случайных встреч и взаимодействий. Одна за другой идеи оказывались или неосуществимыми, или же вели игру «мимо игрока», который в лучшем случае оказывался сторонним наблюдателем, а в худшем — вообще не понимал, что происходит. Поэтому разработчикам пришлось взбираться на гору, делая шаг вперед, два шага назад. Вернее, вправо, влево, по диагонали на северо-восток, на два метра вглубь и на кривую сосну до упора. В итоге конечная цель маршрута оказалась совсем не в той точке, что была обозначена на картах мечтаний и ожиданий.

Вместо предполагаемой «игры века» мы получили шутер от первого лица с прекрасной амнезией в качестве стартовой точки сюжета и невидимыми стенами по бокам коридоров якобы открытого мира. А еще – аномалии, видные на расстоянии невооруженным глазом, сверхредкие артефакты, заботливо нанесенные на карту, сталкеры, без толку шатающиеся туда-сюда и враги с железным здоровьем. Для многих это оказалось ударом. Игровые журналисты разразились гневными критическими статьями. «Обилие ляпов», «бедность локаций ужасает», «загубленный потенциал», « селедка с крыльями рябчика, придавленная могильной плитой амбиций» , «провал отечественного игростроя». Простим им, неразумным, они не ведали, что творили, придавленные горечью несбывшихся мечтаний. Они не могли предугадать, что скоро игра станет культовой и приведет за собой хвост из сиквелов и подражаний и целое направление в современной бульварной литературе.

Шедевры всегда рождаются на стыке. В случае S.T.A.L.K.E.R. этим стыком стали Чернобыль и братья Стругацкие. Зона — основное место действия игры – была тщательно и любовно «срисована» с зоны отчуждения вокруг города Припять. И эта Зона, реальная до последнего ржавого помойного бака, неожиданно и достоверно слилась с Зоной, представшей перед нами в «Пикнике на обочине» — непредсказуемой и опасной, дарящей как богатейшую добычу, так и мучительные смерти. Зоной, поставившей перед всеми сложнейший вопрос: «А чего ты хочешь на самом деле?».

Оставим в стороне споры о правах на «Пикник» и просто констатируем: неоднократно делались попытки творческого перевоплощения наследия братьев Стругацких. Но, пожалуй, по достоверности ощущений, по атмосфере, по вызываемым чувствам и раздумьям украинская игра оказалась, пожалуй, самым достоверным воплощением гениального произведения. И в этом оказалась неожиданная негативная сторона: окололитературные полуфанфики из общего загона с вывеской «Мир Сталкера» в качестве источника вдохновения избирают игру, и удивленно распахивают глаза, когда кто-то упоминает «Пикник на обочине». Хорошо, если не начинают доказывать, что Стругацкие писали «по мотивам» Shadow of Chernobyl.

Игры, попавшие «в точку», не умирают. Ядерная катастрофа не перестает быть катастрофой от того, что она не охватила весь земной шар. Локальный постапокалипсис ничуть не безопаснее глобального, и выживать на его пустошах не проще. «Сталкер» добавляет к перечню возможных причин игрового конца света еще одну — техногенную катастрофу.

Но гении из GSC World еще и подстраховали свое детище, дав игрокам возможность вручную доделывать и переделывать игру. Количество модов для S.T.A.L.K.E.R. исчисляется сотнями, а значит, множество людей раз за разом возвращается в этот мрачный и убедительный мир.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>