Лучшие моды

Faction Commander 2.51 Final

Автор:Chen Lin Peng (rgggclp), Robert Stasiak (xtyro)


Необычный, даже, можно сказать, уникальный мод. В то время как основная масса модостроителей действует по принципу «добавить и улучшить», разработчики Faction Commander изменили сам жанр игры, превратив войну группировок в военную стратегию. При этом основной сюжет остается за кадром, его можно полностью отключить.

При старте игры предоставляется выбор, к какой из группировок присоединиться. Можно даже поиграть на стороне группировок военных и Монолита. Из представителей группировки можно составить свой собственный отряд, выполняющий ваши приказы. Оставшиеся перейдут под управление главнокомандующих, противостоящий врагам с помощью искусственного интеллекта. У местного АИ четыре выбираемых уровня.

В игре появляется новое меню, командное, с системой управления «подчиненными», в которую входят команды на атаку и оборону, сбор и экспансию. Есть также кнопки отмены приказа и перехода на действия по умолчанию.

Final Fix 3

Автор: Max Warlock


Модификация, призванная реабилитировать игру и дать игрокам множество новых ощущений. Сделана на базе полностью пропатченной игры, геймплей был сильно обогащен, визуальный ряд и графика претерпели серьезные изменения, особенное внимание уделено стабильности игры и приближению ее к реализму.

Мод привносит в игру огромное количество изменений и нововведений. Это введение новых группировок (Диггеры и Ученые), новых артефактов, монстров, аномалий, оружия. Добавлено около тридцати новых костюмов. Изменены текстуры рук, добавлены новые модели. Новые персонажи, новые квесты, в том числе повторяющиеся. Полностью переработана система погода, и преимущественно в Зоне теперь погода плохая. Изменены текстуры земли и растительности, почва под ногами теперь намного более неровная.

Добавлена новая атмосферная локация Подземелья Припяти. Перерисованы загрузочные экраны, переделана динамическая музыка. Сделаны новые иконки предметов, кнопки интерфейса и прицелы. Сбалансировано население Зоны: теперь людей здесь значительно меньше, чем зверей. Голод, жажда, усталость теперь отображаются на индикаторах.

Full Realism Mod

Автор: Garand2k


Известная команда AML-Team представила для «Чистого неба» вариант популярного мода Full Realism. Его основная цель – приблизить существование в Зоне к реалистично сложному и непредсказуемому.

Игроку теперь предстоит бороться с голодом, жаждой и сном. NPC перестали стрелять по своим, а по всей Зоне передаются динамические новости. Тайники уже в начале игры заполнены лутом, а после окончания сюжетных миссий можно продолжать путешествовать по Зоне.

Система повреждений по частям тела полностью изменена в сторону реализма. Все монстры, вырезанные разработчиками, реабилитированы и вернулись в игру. Все NPC перевооружены, а многие из них изменили свой внешний вид. Добавлены новые предметы: еда, аптечки, перевязочные материалы, напитки, патроны, оружие. Перебалансированию подверглась экономика, изменены награды за квесты и уменьшены деньги в трофеях. В итоге от избытка купюр в кошельке герой страдать перестал.

Изменены текстуры оружия, переделаны прицельные сетки, добавлено качание прицела. Изменился интерфейс, теперь его можно полностью убрать.

Old Good Stalker Mod Clear Sky 1.8 Community Edition

Автор: DEXXX, Alex Ros, Minister, Antnigm


Название мода говорит само за себя: разработчики попытались сделать из игры тот самый «старый добрый Сталкер», которые все себе представляли по обрывкам информации в период ожидания релиза. Популярность мода свидетельствует о том, что им это удалось. Нет в моде ни уклона в сторону сурового реализма, на введение отсутствующих элементов RPG, ни переосмысления сюжета. Есть только придание игре увлекательности, логичности и разнообразия с первых шагов. При этом основные принципы и концепции игры остаются на месте.

Одна из самых атмосферных локаций Зоны, Подземелья Припяти, которая почему-то была вырезана из окончательной версии, вернулась в игру. Полностью переработан финал, а также ход сюжетных квестов на некоторых других локациях. После окончания сюжета включается свободный режим.

Добавлено огромное количество контента. Оружие, броня, квесты, предметы, NPC, монстры. Возвращены голод и сон, а из монстров теперь выпадают части тел. Перебалансировано все оружие вместе с системой апгрейдов, изменена его озвучка. Расширены возможности скрытного прохождения.
Помимо нововведений, список которых растянется на несколько метров, уделено внимание глюкам, багам и ошибкам. Очень многие из них исправлены. К моду сделано несколько патчей и фиксов.

HARDWARMOD v3.1

на базе Old Good Stalker Mod: Clear Sky 1.8 Community Edition

Автор: WARWER


Мод Good Old Stalker лег в основу этой работы как для оригинальной игры, так и для «Чистого неба». В этом моде внимание уделено войне группировок, в частности, группировке Наемников. Добавлено пять новых группировок, динамические новости и новые NPC, практически все – с новыми визуалами.
Почти полностью переписан сюжет. Теперь игроку предстоит провести расследование, которое в конце концов приводит его на базу Наемников, где он узнает многое об истории и деятельности этой группировки.

На всем протяжении сюжета в него вмешиваются войны группировок, помогая и мешая игроку.
Добавлено изменение погоды, переработана графика игры, значительное изменения были внесены в звуковую оснастку.

Sigerous Mod

Автор: Болотов Николай (GeJorge)


Еще один глобальный мод, который вносит так много изменений в игру, что обзавелся собственным окном настройки, в котором можно включить, отключить и перенастроить отдельные его функции. А оригинальный подход ко многим аспектам игры наделяет этот мод заслуженным авторитетом.

Мод полностью изменяет сюжетную линию игры и дополняет ее: с ним появляются более 70 новых квестов. Зона стала многолюднее: появилось большое количество новых персонажей, для многих из них сняты новые сцены.

Изменены механизмы союзников. Теперь при войнах группировок вы будете получать от «своих» больше поддержки, а проводники, состоящие в одной группировке с вами, не будут брать с вас деньги за перевоз.

Добавлены новые артефакты и новая аномалия – затмение. Увеличен переносимый вес. К разному оружию теперь будут прикручиваться разные прицелы. Вернулось в игру покачивание прицела. Появились новые специализации персонажей и дана возможность полностью захватить Болота, Кордон и Свалку.

Редкие товары теперь можно заказать у торговцев.
Усовершенствована система апгрейдов. Добавлена книга тактика, которая дает возможность при изучении повысить уровень владения определенным оружием. По-новому был осуществлен подход к функции сна.

Stalker CS ‘Clear shot’ ver 13.0 final

Автор: Jurok


Хороший мод для тех, кто прошел и перепрошел игру вдоль и поперек и уверен, что ничего нового в ней уже не увидит. Мод Stalker CS Clear shot вносит настолько много изменений в привычную игру, что она фактически становится новой. Весь список изменений находится в сопроводительном документе, отметим только некоторые из них.

Практически все параметры игры пересмотрены и изменены в сторону увеличения реализма, что в конечном итоге приводит к усложнению игрового процесса. Изменен сюжет и подача квестов. Теперь на некоторые локации не стоит соваться, не экипировавшись заранее: монстры, населяющие их, стали намного сильнее.

Квесты на сбор получили ценность, теперь их стоит выполнять ради получения репутации. При этом перемещаться между локациями с несданными квестами рискованно: группировки, не получившие запрошенные ими предметы, начнут считать вас предателем.

Проведена перенастройка брони, медикаментов и рюкзака. Теперь прием нескольких аптечек сразу повышает голод и даже может грозить потерей сознания. Вес предметов стал более реалистичным, что означает, что безнаказанно набивать инвентарь трофеями не получится.

В игру добавлено более 70 единиц оружия. Все имеющееся оружие пересмотрено с учетом реальных ТТХ прототипов. На базах группировок есть сундуки с боеприпасами, однако подходят они только к тому оружию, которым пользуется данная группировка.
Помимо всего этого сделан ряд косметических изменений: улучшена графика, отрегулирована погода, прорисованы новые интерфейсы для противогазов, добавлено покачивание прицела.

STALKER CS Reloaded v7.5

Автор: Clear_strelok


Мод заявлен как графический, но на самом деле он еще и оптимизирует игру, добавляет ей стабильности. Благодаря этому моду решены проблемы с неработающим DX 10.

Графика игры подверглась коренному пересмотру. Переработаны шейдеры, полностью пересмотрена система погоды, смены дня и ночи. Тени стали реалистичными. Изменено множество текстур. Подредактированы старые и добавлены новые звуки. Таким образом, все осталось на месте, однако выглядит намного реалистичнее и играется существенно стабильнее, благодаря чему мод хорошо подходит новичкам, пытающимся впервые пройти «Чистое небо».

SZM COP

Автор: SZM Team


История наемника Шершня, который идет по следам оперативника Дегтярева и сопровождающего его сталкера Стрелка, не перекочевала на базу «Зова Припяти», наоборот, в «Чистом небе» мы видим продолжение истории наёмника. Для тех, кто не играл в первую часть. Снять вступительное видео, в котором рассказывается предыстория. К тому же по ходу сюжета сделано много кат-сцен, поясняющмих происходящее. Поэтому можно спокойно проходить этот мод в обоих играх – скучно не станет.

Новый сюжет простирается и на новые локации. В моде их три: Агропром, Предбанник и Болота. Все они полностью обустроены: на территории масса тайников, повсюду бродят мутанты и встречаются новые NPC. После окончания основной сюжетной линии игрока отпускают в свободное плавание, можно продолжать путешествовать по Зоне.
Введены динамические новости и динамическая настраиваемая погода. Заменены и добавлены текстуры, новые модели NPC и оружие для них.

Кровь и пуля v1.2

Автор: DOOMLORD


Зона – место суровое. Там не место слабакам и не время для рефлексий. Здесь повсюду – кровь и смерть, здесь правоту решает вовремя выпущенная пуля. Всюду идут бои. И только сильнее подчеркивает напряженную военную атмосферу Зоны то, что в этой версии Зоны – начало лета, все покрыто зеленью, все цветет.

Главное для суровых бойцов – оружие. Собрано лучшее оружие из всех частей игры и из чужих модов, многие пушки получили новые текстуры и иконки. Оптика получила новую прицельную сетку и новые внешние текстуры. Правке подверглись и NPC, почти все обзавелись более разнообразной внешностью. Анимированы ранее просто нарисованные части интерьеров, например, приемники. Все объекты, за которыми можно укрыться. Пересчитаны на предмет возможности пробития пулей, теперь защита от коробки и от бетонной плиты разная. Добавлены аномалии и артефакты.

Мод Змеелов(RM) v.F2.17

Автор: Zmeelov


Еще один глобальный мод, на этот раз настолько глобальный, что претендует на полную самостоятельность вплоть до звания новой, отдельной игры. События мода происходят до событий приквела «Чистое небо» и посвящены предыстории наемника Шрама.

Тем, кто привык кататься по шутерным рельсам, передвигаясь по меткам на карте, в этой игре придется нелегко. Перед вами – полная свобода. И внезапно оказывается, что полная свобода, когда не ведут за ручку от квеста к квесту и по квесту – шагни сюда, убей этих, вернись – это очень сложно и очень опасно, и непонятно, что делать и куда идти, и почему меня убивают… Игра настроена очень жестко: новички не выживают. Потребуется много времени и усилий, чтобы достойно экипировать и вооружить своего героя, перед тем так соваться куда-нибудь дальше начальных областей. И творческий подход: ситуация постоянно меняется, один и тот же квест невозможно пройти одинаково дважды, но при этом выход есть всегда, надо лишь внимательно обдумать, что именно от вас требуется, и что может помочь вам исполнить требуемое.

Ситуацию усугубляет еще и выкрученный на полную мощность искусственный интеллект. Сталкеры отложили свои гитары и отошли от костров. Одиночки бродят по Зоне, охотятся на мутантов, собирают артефакты, собирают что получше и складывают в тайники. Их даже можно нанять для сопровождения. Вот только при переходе между локациями они исчезают. В отличие от специализированных наемных отрядов, для которых даже создана специальная панель управления.

Мод Осознание V2.2

Автор Москвин Сергей (Osoznanie)


В качестве опоры при создании мода авторы взяли написанные по теме Зоны книги и собственные представления о том, как бы это все выглядело в настоящей жизни. Получилось не менее атмосферно и значительно суровее, чем в оригинале. Монстры поумнели и стали сильнее. Оружие и руки стали реалистичнее. А выжить в сложном бою теперь герою намного труднее: параметры его здоровья также прошли балансировку.

Добавлены новые (вернее, вырезанные) монстры и NPC, перерисованы текстуры оружия и рук. Изменены характеристики и вес детекторов. Добавлена погода и переработана система озвучки. К тому же в игре появилось множество нового оружия, брони и других предметов. И самое главное: появилась Энциклопедия Зоны.
При использовании на лицензионной версии игры авторы гарантируют полную устойчивость и стабильность.

Сюжетное продолжение Чистого Неба

Автор: tankist


Мод для тех, кто остался недоволен финалом игры. И сюжетом вообще. Это дополнение пересматривает сюжетную линию, проливает свет на многие неясности, а некоторые события и персонажей представляет с другой точки зрения. Прохождение становится более хардкорным, в порядке компенсации добавляется несколько квестов, не относящихся к разряду «подай-принеси». А в последней сюжетной сцене развязка и судьба героя полностью определяются тем, как игрок подошел к толкованию представленных ему событий.

Три новые локации, новое оружие с реалистичными текстурами, погода – список добавлений мало отличается от любого другого крупного мода. Все дело в наполнении смыслом и возможности выбора.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>