Советы по прохождению

Сюжет «Метро 2033: Луч надежды» достаточно прямолинеен, поэтому подробных инструкций по прохождению игры не потребуется даже новичку. Однако при первом прохождении крайне просто что-то упустить. Именно с этой целью составлена данная подборка советов.

Уже известно, что в зависимости от стиля прохождения в игре возможны две различные концовки. По традиции их называют «хорошей» и «плохой». Не будет открывать подробности, поскольку оба финальных ролика очень красивы и стоит дойти до них самостоятельно. Но вкратце будем указывать на ключевые моменты игры.

В общем выбор концовки зависит от того, сколько «злых» или «добрых» дел было совершено Артемом. Со злыми все понятно: расстреливайте всех, кого можно. В отдельные моменты вы увидите, что экран как будто выцветает: это значит, что вы только что внесли лепту в «плохую» концовку. После добрых дел вы увидите короткую вспышку света.

К добрым делам относится максимально бескровное прохождение (особенно это касается гражданских и сдавшихся врагов), а также помощь другим персонажам и интерес к миру игры. Слушайтесь Черного, когда он просит не убивать монстров, которых ему жаль. Исследуйте все закоулки в метро. Верните ребенку в Венеции мишку, посмотрите все видения из Мертвого города, выслушайте всех, кто к вам обращается, досмотрите до конца спектакль в Большом, дослушайте все встреченные сценки, поиграйте на музыкальных инструментах, сохраните жизнь максимальному числу людей и не только людей… и вам воздастся по заслугам.

А теперь по порядку.

last_light

Вступление

Обычный обучающий уровень. Полюбуйтесь новым предметом экипировки – бесконечной зажигалкой, выберите себе какое-нибудь оружие, попрактикуйтесь в стрельбе по мишеням. Кстати, пламя зажигалки наклоняется в ту сторону, в которую указывает стрелка компаса.

Спарта

Перед тем как войти с Анной в лифт, возьмите справа на стуле папку-скоросшиватель. Для достижения надо собрать вначале 10, а затем все 43 документа.

На уровне — два музыкальных инструмента: гитара в комнате Артема и балалайка в комнате с шахматистами.

Пепелище

Здесь вас обучат обращаться с противогазом и пролезать в узкие норы. Это пригодится на многих уровнях, где вам придется пробираться по трубам вентиляции. Если пройдете уровень, не получив повреждений, заработаете достижение.

Павел

Вы уже поняли, почему можно было не усердствовать в выборе оружия? Первая проба бескровного прохождения: пытайтесь не убивать врагов, а оглушать их. Это пойдет в зачет «добрых» дел. По пути вы услышите о судьбе младенца Черного. Не пропустите записку на ящике после трубы.
Перед тем как помогать Павлу открывать ворота, сверните направо: там найдется рычаг, открывающий камеры. Это еще одно доброе дело. Рядом – настольная лампа. Лампочки – источник еще двух достижений, в зависимости от того, что мы предпочитаем – разбивать их или выкручивать.

Рейх

Возьмите папку со стола перед эскалатором. Главное на этом этапе – не отставать от Павла. Если ни разу не попадетесь – получите достижение.

Расставание

Пройдите этот уровень без убийств, чтобы получить баллы в пользу хорошей концовки. В области с солдатами Рейха наверху, на панели управления лежит документ. Когда подниметесь по лестнице, лежащий на кровати солдат закричит, что он сдается, не пристрелите его случайно. На тумбочке у его кровати – еще один документ.

Лагерь

Пройдите этот уровень без убийств, чтобы получить баллы в пользу хорошей концовки. Если еще и ни разу не поднимете тревогу – получите достижение.
По пути вам встретятся три запертых шкафчика. В одном из них – уникальный пистолет, вы получите достижение, если завладеете им. Аккуратно проходите вперед, перед вами будет «аквариум», где допрашивают рейховца. Прокрадитесь направо, пока не услышите разговор двух охранников. Когда они разойдутся, один пойдет отпирать шкафчик с уникальным оружием. Оглушите и отберите. В «аквариуме» поиграйте на гармошке.
На уровне очень много врагов, но очень много отключаемых лампочек и рубильников. Там, где вы отключаете шлюз, слева есть комнатка с документом. А рядом с рычагом шлюза – еще один рубильник, полностью отключающий свет.
Павла вы спасете автоматически, надо только подойти вплотную, к веревке.

Факел

«Перевернув» достаточное количество пауков, вы получите достижение. Когда ищете рубильник питания двери, не пропустите документ в заросшей паутиной комнатке.

Отголоски

На стойке слева документ. За турникетами в комнате справа возьмите фильтр. После видения найдите документ у ног скелета. Еще один противогаз можете снять со скелета в самолете.

Большой

Очень много NPC, очень много сценок, которые стоит досмотреть и дослушать до конца. Подайте милостыню «последнему критику», выслушайте его рассказ. Кстати, можете еще раз дать ему денег — наградой будет повторная вспышка. Сразу за рынком возьмите на лавочке документ. Досмотрите до конца представление, за это вы получите достижение.

На уровне четыре музыкальных инструмента. В самом начале, сразу после расставания с Павлом, найдите балалайку. Около бара, невдалеке от жонглера, стоит гитара. На прилавке торговца тканями лежит балалайка, еще одна стоит около столика в ресторане, куда вас приведет Павел.

Корбут

Особенно делать вам ничего не придется, просто выслушать все диалоги.

Революция

Пройдите этот уровень без убийств, чтобы получить баллы в пользу хорошей концовки. Если еще и ни разу не поднимете тревогу – получите достижение.
Там, где забираете свое оружие, хорошенько поройтесь, чтобы собрать все фильтры, они вскоре понадобятся. Спустившись по лестнице, возьмите документ в комнате слева. Справа будут выключатели.
Локация довольно большая, вариантов бесшумного прохождения можно найти много. Старайтесь карабкаться наверх и искать вентиляционные шахты. Когда выберетесь в другую часть метро, не пропустите шкаф с надписью «Внимание!», на нем документ.
За дверью с вентилем отключите тумблеры справа. Когда после канавы подниметесь наверх, заберите со стола документ, оглушив стоящего там врага.
В следующем помещении увидите двух врагов у стола, на нем лежит документ. Рядом найдете балалайку. За дверью с надписью «Сектор 13″ стоит пианино. Обыщите шкафчики в последнем зале: там спрятана гармошка.

Регина

Когда толкаете вагон дрезиной, смотрите по сторонам, на уровне много мест, исследование которых даст добрую вспышку. Слева будет комната с призраками. В первом же ответвлении увидите окровавленную раскладушку, рядом с коробкой стоит гармошка. В конце затопленного коридора справа будет комната с трупом, около него документ.

Бандиты

Обязательно спасите женщин и детей, это условие хорошей концовки. Помогите женщине, на которую напали насильники — вы услышите ее крики невдалеке от лагеря беженцев. В конце логова бандитов убейте негодяя, напавшего на женщину. Если еще и ни разу не поднимете тревогу – получите достижение. Пройдя туннель с черепом, увидите привязанный у стулу труп, около него документ.

Темные воды

Возьмите документ, как только досмотрите ролик.

Венеция

На уровне — двое нищих, которым можно подать милостыню. На рынке встретите ребенка, который попросит вернуть мишку. Мишку можно получить рядом, в тире. За это вы получите достижение и галочку в счет хорошей концовки.
После рынка поднимитесь наверх, за столом будет усатый мужчина, около него документ. Выслушайте его до конца. Там, где танцуют девушки и вы увидите Павла, возьмите на ящике еще один документ. В баре можно напиться до отключки (потребуется всего три рюмки), а затем увидеть, что все разгромлено. Дайте бармену 100 патронов.

Ночь

Сражаясь с монстром у церкви, старайтесь держаться от него как можно дальше.

Катакомбы

Встав с кровати, поиграйте на балалайке. Не пытайтесь убить местного босса. Лавируйте так, чтобы он разрушил все колонны в первом зале, а затем во втором. После этого пару раз стрельните ему в живот.

Заражение

Найдите документ около узкой лестницы, ведущей к вагону. Если найдете тайник с патронами, получите достижение. Когда начнется пожар и придется надеть противогаз, начинайте искать три гитары, они неподалеку друг от друга. Первая — в маленькой каморке, вторая — в следующем помещении под прилавком, третья — на втором этаже, в коридоре с решетчатой дверью.

Карантин

Соберите все патроны в помещении сразу после карантинной зоны — получите не только достижение, но и добрую вспышку. В основном они лежат на окнах вагонов, и многие не разглядеть, ориентируйтесь по курсору. Хан приведет вас в оружейную, в ней найдете гитару.

Хан

Не прыгайте вниз за Ханом, возьмите документ на полу в конце коридора. Вы услышите телефонный звонок… если хотите получить достижение, не берите трубку.

Погоня

Документ лежит на ящике во втором вагоне (вагон с крышей).

Переправа

Возьмите очередной документ на палубе возле трупа.

Мост

Пройдите этот уровень без убийств, чтобы получить баллы в пользу хорошей концовки. Вначале воспользуйтесь обходным путем слева, затем тросом, мимо тех. кого не удается обойти, пытайтесь просто пробежать. После моста слева будет комната с зеленым светом, в ней возьмите документ.

Депо

Увидите документ за решеткой, добираться до него придется обходными путями. Получите достижение, если выполните приказ Лесницкого и снимете противогаз. Не убивайте Лесницкого, просто оглушите, если хотите хорошую концовку.

Мертвый город

В здании слева поднимитесь на один пролет и сверните в коридор направо. За дверью, на тумбе за красным столом возьмите документ. После того как вылезете из ямы, поищите в квартире пианино — рядом будет видение из Мертвого города. После того как вас собьет машина, войдите в ближайшую дверь слева, поднимитесь на второй этаж и загляните в душ — увидите видение. Демона и его детеныша не убивайте, просто пробегите мимо. Еще одно видение — в первой же квартире после того как спуститесь с крыши.

Красная площадь

Получите достижение, если убьете Павла. Получите хорошую концовку, если спасете его от демонических рук. Выбирайте. Порыскав по канавам, можно найти спуск в Мавзолей и повидать Ленина. Вернее, то, что от него осталось.

Сад

Как только увидите, что огромная медведица ушла, посмотрите налево и возьмите документ у трупа. Когда ее отвлекают монстры, стреляйте в красную точку. Когда откроется выход, перебейте одолевших зверюгу монстров, чтобы получить достижение.

Полис

Документ – слева на диване. Видения просмотрите до конца.

Д6

В схватке с танком сначала стреляйте по гусенице, затем по колесам, потом по пушке. Уязвимые области будут подсвечиваться красным.
Вот и пришло время узнать, заслужили ли мы хорошую концовку. Обычно ее не удается добиться с первого раза, так что не расстраивайтесь. В любом случае вы получите достижение – или за спасение Д6, или за его уничтожение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>