Airon Command

Airon Command
Разработчик: Щукин Алексей, Dolfin
Год выхода: 2002

Скачать (3,85 Mb)

Среди российских фанатских игр по Fallout этой игре очень трудно найти конкурента — по видимому, его просто нет. Дело в том, что ее жанр весьма нестандартен для мира Fallout. На что она похожа? Больше всего — на до предела упрощенную версию «Европы» или «Дня Победы» (т.е. отсчет игровых дней происходит «в реальном времени» (день в секунду или около того, но всегда есть возможность поставить на паузу).

Сюжет игры незатейлив — есть урановые рудники, и Братство Стали ведет с Анклавом войну за право ими распоряжаться. Игрок выступает в роли командующего войсками Братства.

На практике это выражается в следующем. Есть 10 рудников, которыми может владеть та или иная сторона — нейтральными они быть не могут. Чем больше у Вас рудников, тем больше Ваш ежедневный доход. На защиту каждого из них можно выставлять до 5 солдат. Также необходимо формировать «атакующий взвод» (числом также в 5 человек), при помощи которого можно будет захватывать шахты врага. Перемещать войска между шахтами и/или взводом нельзя, их можно только расформировывать. Когда компьютер нападает на Вашу шахту, или Вы — на его, открывается окно тактического боя, похожего на опять же предельно упрощенных «Героев Меча или Магии» — солдаты могут стрелять по выбору в одного из оппонентов с различными шансами на попадание. Победивший в бою захватывает шахту. Глобальная цель игры — захватить все 10 рудников.

Другая сторона деятельности игрока — выбор исследуемых технологий. Они разделены на два типа — фундаментальные и прикладные. Первые открывают доступ ко вторым и обеспечивают дальнейшее движение по «древу науки», вторые — дают строить солдат новых типов.

Геймплей, в общем-то, прост и незатейлив, но далеко не примитивен. «Технологическое древо» в разумных пределах разветвлено, есть две глобальных ветки развития войск (моторизированная пехота или мутанты/киборги). Самих типов войск достаточно много, они заметно отличаются друг от друга по характеристикам и чисто визуально. Тактический этап обычно оборачивается в нажатие кнопки «автобой», наличие которой тоже нельзя не отметить. Гораздо больше привлекает общая стратегия, т.к. компьютер не спит, и дает прикурить, особенно на высоком уровне сложности.

Графическая составляющая довольно аскетична, но местами удивительно приятна в своей простоте. От игры данного жанра большего и не требуется.

Из значительных плюсов хотелось бы отметить возможность нормально сохраняться — есть целых три слота. Из значительных недостатков — то, что при выхождении из любого дополнительного экрана (например, при покупке войск или разработке технологий) игра снимается с паузы. Это раздражает.

Итоговый вердикт таков — игра не является шедевром на все времена, который Вы будете перепроходить раз за разом, но часок-другой она Вам скрасит весьма достойно.

Автор рецензии: Bobik

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>