Fallout 3 глазами очевидца

Компиляция всех ответов Svafard’а, непосредственного посетителя GC, на вопросы о F3 .

Какая там диалоговая система? Подробно опиши, пожалуйста, насколько хорошо прописан текст; насколько он, на твой взгляд, атмосферен, интересен, развернут и т.д.? Сколько в среднем было вариантов ответа?

Все диалоги написаны очень аутентично, атмосфера выдержана хорошо. Конфликта у читающего возникнуть не должно. Одна проблема: среднее количество вариантов ответа от силы превышает полтора. Такое ощущение, что в Bethesda искусственно привили диалоги в свою привычную систему и очень этим тяготятся. Сдается мне, что сделано это было только для того, чтобы ублажить поклонников Фолла в многочисленных интервью.

Понравился ли тебе VATS? Расскажи, что он из себя представляет, и нужно ли им вообще пользоваться? А то может, в боевку проще играть, как в обычный шутер.

ВАТС выглядит следующим образом: игра становится на паузу, кнопочкой вправо-влево переключаешься между врагами. На враге выбираешь часть тела, в которую будешь стрелять, и это действие заносится в "список ожидания", внизу убавляется соответствующее число очков действия. Так составляешь очередность действий, пока ОД не кончатся. Жмешь на старт и смотришь кино. Кино, к слову, быстро надоедает. Камера летит за пулей, пуля сносит голову, камера облетает монстра с отлетевшей головой. В вашем направлении выкатываются глазные яблоки. В первый раз это очень круто, но с раза с десятого поражаешься, почему яблоки все время умудряются лететь в твою сторону.

Какое оружие ты видел?

Оружие хорошо известное: ржавая энергетическая винтовка, АК китайского производства и ядерная катапульта. Странно только то, что едва вышедший из убежища герой так лихо жахает критическими ударами из всех видов оружия.

Пока не забыл, добавлю, что движение жителей в городе Мегатонна потрясающим образом напоминает Обливион. Все постоянно перемещаются, изображая бурную жизнь. При разговоре с персом камера крупно показывает его лицо. В центре города огромная неразорвавшаяся бомба. На нее постоянно кто-то молится. В баре Мегатонны сидит местный злодей, который с ходу предлагает вам взорвать бомбу, вытащив из нее предохранитель. То бишь, спуститься по лестнице и совершить простое действие. И еще денег за это дает. При покушении на целостность бомбы никто из жителей на это не реагирует. Потом отходим на безопасное расстояние, где уже любезно ждет этот самый злодей и заботливо предлагает нажать на красную кнопку и насладиться зрелищем.

Что вы можете сказать о движке? Есть ли ассоциации с какими-нибудь другими играми, кроме Обливиона? Если обладаете достаточными знаниями в 3D, то поделитесь соображениями по поводу — шейдеры, текстуры, полигоны и пр.

Движок уже сейчас выглядит достаточно средним, и качество графики не шокирует. Тем не менее, игра внешне производит очень приятное впечатление благодаря скрупулезному дизайну. В 3D достаточными знаниями не обладаю, но Крайзис явно круче)

Пару слов о звуке и музыке, если можно. Если конкретней, то: как звук сам по себе? Что происходит при разрыве головы у врагов? И есть ли музыка?

Звук и музыка — самое аутентичное, что есть в игре.

Что все-таки с музыкой? Есть ли в игре какое-либо музыкальное сопровождение помимо тех песен, которые будут играть по радио? Dark ambient?

Радио — в том виде, как его показывали — вообще неудобоваримое. Нужно заходить в пип-бой, выбирать станцию и целенаправленно слушать. Вероятно, потом его сделают, как в ГТА, играющим на фоне. То есть, останавливаться, чтобы послушать, не нужно будет. Но и то — там музыка пятидесятых, джазец всякий. Эмбиента я не слыхал. Он был только в начальной заставке. Там, где "war never changes". Если он и был в игре, то настолько тихий и органичный, что я его попросту не заметил.

Что с анимацией?

Лицевая анимация как в Обливионе, один в один.

Как выглядит интерфейс в общем? И как он выглядит при разговоре с НПС?

Интерфейс сведен до минимума. При бое видно количество ОД и вашего здоровья. При обычной игре экран вообще никак не загружен. Разработчики стараются создать такой эффект, как будто ты внутри фильма. Как объяснил презентатор, "чтобы больше отождествлять себя с героем".

Показывали ли Пип-бой и если да — то вкратце о его работе и назначении, а также функциях.

Пип-бой показывали. Он довольно схематичный стал. Туда накидали в кучу все: инвентарь, журнал, распределение скиллов. Все предметы теперь представлены в виде пип-бойчика, применяющего тот или иной предмет. Нарисовано в привычном стиле забавно, но без цвета, то есть зеленым по черному.

Есть ли возможность обходить врагов стороной? И каким образом завязывается драка? И есть ли у врагов очки действия, как и у игрока?

Обходить врагов ведущий презентации не пробовал. При появлении супостатов в поле зрения игра автоматически берет паузу. ОД у врагов, судя по всему, также имеются.

Осталось ли что-то от оригиналов? Если да, то в чем это проявляется? В каких мелочах?

От оригиналов осталась очень сильная атмосфера. Дизайнеры поработали на славу, по крайней мере, в тех уровнях, что были показаны. Локации все довольно небольшие, но очень красивые и неповторимые по структуре. Очень много мелочей, особенно в Убежище. Много узнаваемых из первых Фолов предметов, которые теперь стали очень проработаны — те же архаичные гиганты-компьютеры, например. Куча деталей — на столе у нашего отца маленькая фигура пип-боя.

Что резко бросается в глаза (в сравнении с оригиналами), кроме, естественно, движка, вида из глаз/из-за спины и прочего, что мы и так уже знаем?

Из плохого:

  • Отсутствие цветного фоллаутовского инвентаря.
  • Крайне простые бои (возможно, продюсер, показывавший игру, просто применял читы с необходимостью смотреть однообразные киношные элементы.
  • Сама по себе возможность проходить игру как шутер.
  • Вылетающие в вашу сторону глазные яблоки (знаю, уже писал, но жутко бесит).
  • Очень короткие диалоги "для галочки" и появление в них опций а-ля Force Persuade из KOTOR с процентной вероятностью сработать в скобочках.
  • Очевидные варианты решения квестов.
  • Чрезмерно активные NPC — они постоянно суют туда-сюда, разговаривают и что-то делают, пытаясь вас убедить, что они настоящие.
  • Контекстность всего и вся. Как только появляется такая необходимость — сразу неподалеку оказывается нужный предмет. Пример: во время уличных боев Братства Стали и супермутантов выползает огромная троллеподобная тварь, которая тут же убивается очень кстати оброненной перед вами ядерной катапультой.

Из хорошего:

  • Игровое радио (очередная станция активируется после нахождения в очередной локации работающего радиоприемника).
  • Заставки из серий стильных картинок с музыкой и закадровым голосом в стиле сами знаете чего.
  • Уникальные лица, одежда и озвучка у всех персонажей в игре.
  • Дизайн и эффекты. При выходе на поверхность слезятся глаза, не привыкшие к яркому свету. Ядерная вспышка в конце — очень впечатляет.
  • Разнообразные локации. Никаких больше однообразных хибар из первых Фолов. Но вместе с их исчезновением — по сути полное исчезновение привычной картинки. Узнавание срабатывает только в Убежище, и то не сильно.

Был ли показан вид от первого лица ,если да, то какие впечатления он произвел?

Показывался почти исключительно вид от первого лица. Продюсер игры пару раз отъехал камерой, чтобы по факту показать, что при желании можно играть и так. И сразу перемещался обратно, в вид из глаз, ибо так на порядок удобнее. Игра явно заточена под него. Вид от третьего лица — просто реверанс в сторону фанатов, причем не очевидный — шибко далеко удалить камеру не получится.

Как были детализованы предметы, например оружие?

Внешний вид оружия как-то особо не запомнился. Наверное потому, что ничего особенного.

Вопрос по диалоговой части — есть ли какие-то обозначения для реплик (например, что эта фраза — угроза, эта — обман, эта — приведёт к квесту, эта — к ссоре)?

Нет, но все довольно очевидно. "Да", "нет", "до свидания".

Оружие красиво проработано?

Не помню. Обычное такое оружие, ничего особенного.

Глупый, конечно, вопрос — зато конкретный .
Не обращал ли ты внимания на анимацию походки NPC или ГГ в те редкие моменты, когда демонстрировался вид от 3-го лица? В Обливионе была одна походка, будь то мужской персонаж или женский, что меня жутко бесило…

Не обращал. Этот вид при такой постановке игры неудобен в принципе. Так было и в Обливионе, так будет и в третьем Фоле.

По диалогам — я правильно понимаю, что "благоприятные" для героя варианты ответов будут автоматом помечены процентом их успеха, причем, чем благоприятней, тем меньше процент? Иными словами, можно клацать, не читая?

Процентом успеха помечаются варианты, которые могут не сработать, то есть особо выгодные вам фразы с применением дара убеждения. Например, в указанном квесте с ядерной бомбой был 40% шанс выторговать побольше денег за квест. Ведущий презентации попробовал — не получилось.

По локациям — каковы их размеры и какова концентрация интересных объектов (квестовых предметов, персонажей, амуниции)?

Размеры небольшие, концентрация — очень высокая.

Что же там конкретно было — в битве Братства и Мутантов? Это точно Братство было? Как ведет себя ИИ сторонников? Были ли замечены какие-то особенности боя у игрового персонажа?

Это точно было Братство Стали. Играющий подтвердил. Но броня легкая, лица открытые. Несколько ребят методично пробиваются через улицы крупного города. Они говорят нечто вроде «Привет! Ты очень кстати!» и продолжают зачищать квартал за кварталом, не обращая на нас особого внимания. Присутствует много заскриптованных сценок, очень сильное ощущение постановочности. Все довольно красиво, эдакий Call of Duty. Но очень сильно ощущение, что во второй раз все повторится один в один.

То, что вы там увидели, оправдало ли это ваши ожидания?

У меня остались смешанные чувства. С одной стороны, это очень красивая, честная и продуманная игра, но с другой — это уже не тот, Фоллаут, каким его привыкли видеть. Боюсь, с этим придется смириться. И будет намного легче, если воспринимать ее как самостоятельную, по-своему интересную РПГ.
Ее делают очень увлеченные ребята. После презентации игры я брал интревью у продюссера, ее представлявшего, и он, пока ставили свет и камеры, все выпытывал у меня, как мне игра понравилась. Я честно сказал ему о замеченных недостатках и сильном сходстве с Обливион. Он пообещал, что это впоследствии исправят.

Стоит ли вообще ждать? Или это такая же подножка, как STALKER…

Ждать, несомненно, стоит. При соблюдении описанных выше условий. То есть — не ждать, что это будет полноценное продолжение первых двух частей.

Читал, квестов вы там не видели, может что-нибудь было сказано?

Один видел, с ядерной бомбой в городе Мегатонн — читайте выше. Его прошли "злым" способом. И на красочном взрыве презентация окончилась.

Можно ли будет возвращаться на пройденные локации?

Да, почему бы и нет?

Какая система переходов между локаций?

Когда вы достигаете края уровня, появляется загрузочный экран в виде забавной картинки с участием пип-боя. Внутренняя реклама убежища. Вроде — не забывайте надевать специальные защитные очки перед выходом на поверхность.

Сколько предметов можно навесить на "куклу"? Все осталось по старому, или появились дополнительные слоты?

Все по-старому, только выглядеть стало хуже, на мой взгляд, ибо исчезли цвета и картинки каждого предмета. Просто слева надпись, а справа — картинка пип-боя, использующего этот предмет или оружие.

И как с описанием/характеристиками оружия? Есть что-то?

Все на месте. Стиль выдержан.

Не говорилось ли так же какой максимальный уровень героя?

Нет.

Одним из недостатков Oblivion была этакая неестественность в движениях NPC — то есть персонажи ходили по улицам городов какой-то чрезмерно целеустремленной, быстрой и прямой походкой, и так же неестественно, как механические куклы, ели, пили, работали в огороде и занимались прочими делами. В тех же Gothic II и III жизнь персонажей и их движения были более естественными, убедительными и разнообразными. Как с этим делом в Fallout 3?

Разработчики в одном из интервью признались, что в Обливион недостаточно (!) раскрыта тема перемещений и жизни NPC. Поэтому в третьем Фоллауте игрок увидит на 80% больше таких "жизненных" действий, ибо они будут специально активироваться по приближении игрока. То, что я видел в городе Мегатонна, полностью подтверждает эти слова — граждане живут чрезмерно кипучей жизнью — ходят, разговаривают, жестикулируют, молятся на бомбу. И еще — каждый (!) персонаж, мимо которого вы проходите, считает своим долгом обязательно вам что-нибудь сказать вслед. Выглядит все это довольно странновато.

Такой вот вопрос. С тем, что боёвка — почти шутер, я уже смирился. Но в плане анимации это хоть красиво оформленный шутер? Motion Capture хоть есть? Или такая же корявость, как в Обливионе. Или обещали может, что боевая анимация на стадии разработки, а пока всё выглядит хуже.

Не берусь точно утверждать, но некоторая топорность, на мой взгляд, действительно имеется. Хотя мы ведь не ругали первые Фоллы за отсутствие моушн-кэпчура, не так ли? А здесь он определенно есть.

Есть ли общая карта мира? Или карты локаций?
Был ли показан экран с перками и системой SPECIAL?

Карты локаций и мира показаны не были. Хотя предполагаю, что они есть в пип-бое в привычном схематическом виде. Экран с перками и SPECIAL опять же интегрированы в пип-бой, но их не показали.

Автор сборки: PavelHit

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>