Случайные встречи

Пустоши полны людей и чудовищ, мечтающих содрать с вас шкуру. Когда при путешествии по глобальной карте вы встречаете кого-либо, производится проверка навыка «скиталец», в случае успеха которой вам будет предложено ее избежать.

Эффективность навыка «скиталец» повышается до 95% — это означает, что не имеет никакого смысла прокачивать его сверх этого значения.

За успешное использование навыка «скиталец» вы получаете очки опыта, число которых равно 100 плюс сложность проверки (варьируется от 0 до 70 в зависимости от территории, на которой произошла встреча, но не от типа встречи) минус уровень вашего навыка (вычитаемое значение не может превысить число 95). Если вы путешествуете на машине, то можете получать опыт не за все избегания встреч, так как некоторые из них могут осуществляться благодаря использованию автомобиля, а не проверке вашего навыка.

Далее представлен список существ, с которыми можно столкнуться. Разделение на зоны является лишь приблизительным, т.к. они перекрывают друг друга. Некоторые существа могут встречаться и в отличных от указанных зонах; мантиссы, волки и радскорпионы могут быть найдены вообще практически в любой точке карты.

Северо-запад (Арройо): скорпионы, радскорпионы, изгнанники, рыбаки (только на побережье), воины, охотники, каннибалы, дикари, отшельник, крысы, свинокрысы, кочевники, серебряные гекко, святоши, муравьи, споровые растения.

Север (Клэмат, Дэн, Модок): разбойники, золотые гекко, кротокрысы, дикие брамины, работорговцы (с рабами), трапперы, караван из Дэна, караван из Города-Убежища, торговец с охраной, фермеры, бездомные, бандиты, самогонщики, мантиссы, вечеринка наркоманов, грабители.

Северо-восток (Город-Убежище, Геко): торговая группа, дикие собаки, сумасшедшие мертвяки, отряд патрульных, мутировавшие крысы, мутировавшие кротокрысы, мутировавшие свинокрысы, мертвяки-мародеры, караван.

Восток (Броукен Хиллс, НКР): мародеры, рейдеры, Рейнджеры, караван, патруль Единства, грабители.

Центр (Реддинг, Нью-Рено): якудза, мобстеры, банда, путешественник, огненные гекко, старатели, поселенцы, золотоискатели, контрабандисты, караван из Реддинга, волки, караван из Нью-Рено.

Юг (Военная База, Убежище 13): остатки армии Мастера, Когти Смерти, Рейнджеры НКР, караван.

Юго-Запад (Наварро, Сан-Франциско): летуны, кентавры, патруль Анклава, Хаббологисты, бандиты, пришельцы, караван, наемники.

Некоторые встречи могут представлять собой столкновения двух враждебно настроенных по отношению друг к другу групп. В этом случае они не будут атаковать вас до тех пор, пока не разберутся между собой. Однако если на карте присутствует пещера, и вы зайдете в нее и выйдете обратно, то они забудут о своей неприязни и совместно нападут на вас. В других встречах различные группы работают совместно, например «рейдеры, ведущие поиски при помощи диких собак», «грабители и самогонщики» или «радскорпионы, прячущиеся среди споровых растений». В некоторых встречах, где присутствуют две не связанные друг с другом группы (например, «пришельцы и Когти Смерти»), в случае вашей конфронтации с одной из них вторая не будет реагировать на ваше присутствие до тех пор, пока вы не разберетесь с первой (или не атакуете ее).

Не выбрасывайте на землю важные предметы во время случайных встреч — если вы сделаете это и выйдете на глобальную карту, то они пропадут навсегда. Этот же совет касается и NPC!

Торговцы могут соглашаться или не соглашаться вести с вами обмен в зависимости от вашей кармы (некоторым из них нравятся добряки, другим — злодеи). Караван около Сан-Франциско может с шансом 10% везти редкую XL70E3 каждый раз, когда вы повстречаете его. Можно торговать и с некоторыми другими людьми (например, рыбаками, отшельниками, фермерами), однако у них не бывает ничего ценного. (С шансом 1 из 100 рыбак может иметь при себе лазерный пистолет, который он предложит купить за $10,000, что является явно неразумной ценой). Путешественник может добавить на вашу глобальную карту расположение Нью-Рено и Города-Убежища. Караван в районе НКР-Убежища 13 может послужить хорошим источником некоторого количества «Руководств Скаута».

Во встречах с бездомными и фермерами может встречаться NPC, которого разработчики спрятали за моделью взрослого мужчины (в желтом свитере), но считающийся ребенком (это можно понять и по его фразам). Если вы убьете его, то, соответственно, станете детоубийцей.

Если вы встретите трапперов, то можете дать каждому из них «попользоваться» Мирией или Дэвином (пол не имеет значения) за одну шкуру гекко и одну шкуру золотого гекко (у вас должно не хватать денег на их покупку — можете просто положить их на пол). Если вы не женаты/не замужем, то можете сами переспать с траппером, но в этом случае получите отравление. Если ваш Интеллект меньше 4, то каждый траппер, с которым вы поговорите, даст вам шкуру гекко.

Вечеринка наркоманов около Дэна — очень редкая встреча, так как она может произойти только в определенное время суток (с семи вечера до полуночи). В ней вы можете получить бесконечное число наркотиков. Пара людей будут торговать выпивкой, некоторые другие — продавать Ментаты, Баффаут и Психо. Если вы заплатите им за покупку, ваши деньги отправятся в их инвентарь и они попробуют подойти к вам и использовать на вас только что появившуюся в их инвентаре дозу наркотика. Если вы отойдете в сторону, то они просто положат ее на землю. После этого украдите у них деньги и повторите всю процедуру столько раз, сколько захотите. Вы также можете заняться сексом с одним из участников вечеринки — чтобы сделать это, нужно сначала использовать на них один из навыков (воровство, первую помощь или доктор). Это даст вам дополнительную фразу в диалоге. Просто просите их до тех пор, пока они не согласятся — пол не имеет значения.

У некоторых людей, встречаемых в пустыне, можно свободно воровать, не боясь конфронтации в случае, если вас поймают за этим, например у охотников, Хабологистов, контрабандистов и самогонщиков.

Лучшим местом для прокачки в конце игры является район между Сан-Франциско и Нью-Рено. Значительное число опыта приносят победы над встречаемыми там пришельцами, Когтями Смерти, летунами и кентаврами. Опасайтесь лишь огненных гекко.

Если ваша карма упадет до по-настоящему низкого уровня (-501, хотя плакаты «разыскивается» появятся уже при -500) или вы получите репутацию «Детоубийца», то иногда будете сталкиваться с охотниками за головами. Их снаряжение зависит от вашего уровня:

  • 1-6: кожаная куртка, охотничье ружье, Desert Eagle.
  • 7-12: кожаная броня, штурмовая винтовка, супер-кувалда, снайперская винтовка.
  • 13-18: боевая броня, лазерная винтовка, осколочные гранаты, силовой кулак.
  • 19-99: силовая броня, гаусс-винтовка, плазменные гранаты, миниган «Avenger».

Эти встречи, особенно их последние разновидности, представляют собой скорее опасность, чем источник опыта. К тому же за убийство каждого охотника за головами с вас списывается еще 10 единиц кармы, что делает процесс «озлобления» практически необратимым.

При выборе соответствующего перка в каждой встрече с определенной вероятностью может принимать участие некий «таинственный незнакомец», который будет сражаться на вашей стороне. Шанс этого события — 30+Удача*2 из 100. Их значения HP и броня зависят от вашего уровня следующим образом (хотя они всегда будут выглядеть так, как будто носят кожаную куртку):

  • 9-14: 50 HP, кожаная броня.
  • 15-18: 70 HP, боевая кожаная куртка.
  • 19-22: 90 HP, металлическая броня mk II.
  • 23-26: 110 HP, боевая броня mk II.
  • 27-99: 130 HP, моторизированная броня.

«Незнакомец»-женщина первой разновидности (при 9-14 уровнях) имеет на 2 HP больше, чем мужчина, т.е. 52. Их оружие изменяется в зависимости от вашего уровня следующим образом:

  • 9-13: охотничье ружье, FN FAL.
  • 14-19: штурмовая винтовка, боевой дробовик.
  • 20-26: лазерная винтовка, H&K CAWS.
  • 27-99: H&K G11.

Во многих встречах в горах можно увидеть проход, через который можно войти пещеру. (Также существует версия карты для встречи в горах без деревьев, в которой есть проход, но нет самой пещеры). Чаще всего внутри вы найдете различное число радскорпионов, кротокрыс, гекко или Когтей Смерти, которые не стоят затрат на их уничтожение, но с очень небольшой вероятностью можно наткнуться на пещеру, полную грабителей (Шанс — 1 из 13 для каждой пещеры, за этой проверкой последует еще одна — на Удачу. Если вы обнаружили абсолютно пустую пещеру, то знайте, что вы провалили эту проверку). Их снаряжение зависит от вашего уровня:

  • 1-5: кожаная броня (выглядит как кожаная куртка), 10mm пистолет, 10mm пистолет-пулемет, копье.
  • 6-10: кожаная броня, охотничье ружье со снайперским прицелом, Desert Eagle, утяжеленные боксерские перчатки (!).
  • 11-14: боевая броня, силовой кулак, супер-погоняло для скота, .223 пистолет, HK P90c.
  • 15-99: боевая броня, импульсная винтовка, Pulse Rifle, FN FAL, H&K G11E, турбоплазменная винтовка.

Многие из них обладают большими запасами патронов. Эта встреча очень полезна и не слишком сложна, если с вами будет несколько союзников. В каждой такой пещере есть три сундука, полные денег, также можно будет поживиться стимпаками и гранатами, если вам повезет, то на шестом уровне вы можете найти супер-кувалду, на восьмом — силовой кулак, а на одиннадцатом — плазменную винтовку.

Особые встречи

Кроме «обычных» встреч существуют «особые», которые могут произойти только один раз за игру. Проверка на их нахождение может проводиться против Удачи, Восприятия или навыка «скиталец». Сложность игры также влияет — чем она выше, тем дольше вы будете искать ту или иную встречу. Существует два типа случайных встреч: те, которые оставляют постоянную локацию на вашей карте мира, и те, которые этого не делают. Вторые будут помечены надписью «одноразовые».

Если вы откажетесь от «одноразовой» особой встречи в первый раз, когда найдете ее, то можете наткнуться на нее снова (так как встреча будет помечена как посещенная только когда вы войдете на карту), уже в другом районе. Это верно и для встреч, имеющих карту локации — они появятся на карте с подписью «Неизвестно» когда вы впервые найдете их, и будут изменять свое положение, если вы найдете их повторно. «Кафе» — единственная особая встреча, которая продолжает перемещаться даже после того, как ее местоположение было определено посещением локации — это связано с багом.

Для нахождения любой особой встречи нужно обладать уровнем, указанным в их описаниях ниже (в скобках, после названия встречи). Все особые встречи происходят в пустыне, кроме «Моста», который является горной локацией, а районы побережья и городского типа вообще не имеют особых встреч.

Особые встречи можно условно классифицировать на «хорошие» и «плохие», но сама игра не различает их по этому признаку. Это значит, что перки, повышающие вероятность встреч, влияют на появление и тех, и других. В любом случае, вы найдете все особые встречи вне зависимости от своих характеристик, если будете играть достаточно долго.

Есть несколько встреч, которые перегружают карту заново каждый раз, когда вы заходите на них — это означает, что любой оставленный в этих локациях предмет будет потерян. Это касается «Портала» и всех трех «плохих» встреч.

«Хорошие» случайные встречи

Портал Вечности (8):

(Страж Вечности) Вы находите большое каменное кольцо (ссылка на эпизод из Star Trek под названием «City on the Edge of Forever»). Пройдите сквозь него и вы попадете на третий уровень Убежища 13, переносясь во времени на 80 лет назад. Возьмите снаряжение из ящиков и сундуков, и подберите солнечный сжигатель, лежащий на полу в оружейной. Когда устанете бродить по локации, используйте издающий звуки компьютер с водным чипом — вы сломаете его, за что получите 1000 очков опыта и перенесетесь обратно к каменному кольцу.

Человек, охраняющий мост (10):

(Мост) Вы оказываетесь на локации с перекинутым через ущелье мостом, охраняемым фигурой в робе (ссылка на Monty Python’s The Quest for the Holy Grail). По какой-то причине выход из локации (и ваша машина!) находятся на другой стороне ущелья. Поговорите с этим человеком – он задаст вам два вопроса, ответы на которые очевидны (как вас зовут и какова ваша миссия), и третий – загадку для знатоков Fallout. Если вы ответите на один из них неверно, то умрете. Если вы ответите на все вопросы верно, он просто уйдет. Если вы ответите на последний вопрос вопросом (а la Holy Grail), его разорвет на части, и вы получите 500 очков опыта. С его тела можно снять робу Хранителя Моста, имеющую те же характеристики, что и боевая броня, но не дающая защиты от радиации и обладающая меньшим весом. Если вы атакуете его, то он начнет вызывать бесконечное число браминов, взрывающихся при приближении к вам. Его убийство в бою даст вам 7500 очков опыта, однако его можно повредить только критическими попаданиями — он практически неуязвим к урону. Если ваш Интеллект меньше четырех, то диалог с ним будет несколько иным. После того, как он спросит ваше имя, вы сможете задать ему всего один вопрос (как его зовут), после чего у вас появится две фразы, «правильная» и «неправильная». Обе они весьма глупы, и понять, какая из них верна не так то просто.

Гигантская каменная голова (10):

(Говорящая голова) Вы находите статую в виде большой головы. Она говорит сама с собой. Это — Священная Голова Выходца из Убежища, такая же, как в Арройо. Если хотите, выслушайте ее, а потом используйте на ней иконку «руки», чтобы начать диалог. Насладившись общением, вы получите кусок памятника, который на время дает +3 к Силе и Ловкости, а также +50 к DR. Обворовав (!) статую, можно получить еще несколько таких же булыжников. Однако если вы не преуспеете в этом, то вас просто разорвет на куски — видимо, за святотатство. И все же интересно, как Избранный «использует» эти камни?

Железный дровосек (6, одноразовый):

Вы встречаете парня в силовой броне. Он не может пошевелиться. Возьмите банку с маслом, лежащую рядом с ним, и используйте ее на нем за награду в 150 ядерных батарей. Если вы убьете его, то не получите ничего.

Кафе Разбитых Надежд (1):

(Кафе Разбитых Надежд) Найдя это местечко, вы наверняка почувствуете, что где-то уже его видели. И будете чертовски правы — это копия «Мальтийского Сокола», мафиозного бара в Хабе из первой части игры. Кафе населено замечательными персонажами, перечислять которых — значит убить все ваше удовольствие от самостоятельного знакомства с ними. Нельзя не упомянуть лишь старого доброго Догмита, который присоединится к вам, если вы предстанете перед ним в костюме Выходца из Убежища (т.е. снимете броню) или в робе Хранителя Моста (баг). Также его можно присоединить покормив его игуаной-на-палочке.

Эта встреча уникальна за счет того, что может быть найдена только в центральной и южной частях карты, все же остальные могут оказаться где угодно. Еще одно дополнение — планировалось, что требованием для ее обнаружения будет наличие шестого уровня, но из-за бага это можно сделать и на первом.

Unwashed Villagers охотятся за спамером (6, одноразовый):

это ссылка на Интернет-сообщество Fallout и реальный эпизод с парнем, занимавшимся троллингом. Если вы убьете спамера, то получите одно очко опыта и +10 к карме, если уничтожите Unwashed Villagers, то наградой будет 1170 очков опыта, около 600 10мм СЦТ патронов и -100 к карме. Если вы просто будете стоять в сторнке, Villagers убьют спамера и убегут, если спамер выживет, то он будет просто ходить вокруг и выкрикивать глупые фразы. В ящике в одном из соседних домов лежат 6 стимпаков и фрукт.

Разбившийся шаттл (6):

(Шаттл Федерации) Вы находите разбившийся шаттл с USS Torres. Обыщите тела и подберите 3 шприца, восстанавливающие по 75-100 HP каждый.

Рыцари Короля Артура (10, одноразовый):

Вы встречаете отряд тяжеловооруженных воинов Братства. Они спросят вас, не видели ли вы Святую Гранату Антиоха, и если вы скажите, что видели и укажите выбранное наугад направление, то они поблагодарят вас пятьюстами долларами. После этого вы можете спросить их о G.E.C.K., и они укажут вам то же направление. После этого они уйдут с карты. Вы можете убить их, но у них нет ничего необычного.

Пожалуй, сейчас самое время рассказать всю правду о поисках Святой Гранаты — еще одном источнике множества разнообразных слухов в Интернете.

Как найти и использовать Святую Гранату (часть 1)

Нажмите Ctrl-R в начальном меню. Выберите карту «rndholy2.map». Вы окажетесь на карте с ворпальной крысой. В этом режиме вы не можете ничего сделать, поэтому сохранитесь и выйдите, нажав Ctrl-R еще раз. Загрузите только что сохраненную игру. Игра войдет в «нормальный» режим! Крыса откроет бой и пойдет к вам — но не беспокойтесь, она не станет вас атаковать. Идите в пещеру. Откройте сундук и возьмите из него… Святую Гранату! Она обладает повреждениями в 300-500 очков. Выйдите из пещеры, сохранитесь еще раз и опробуйте Гранату на крысе и рыцарях Братства. Если вы решите метнуть ее в крысу, то в дополнение к обычным повреждениям она нанесет ей 9990 очков вреда — естественно, после этого крыса умрет. Даже после этого у Артура не появится нового диалога. Загрузите предыдущее сохранение и выйдите с локации через зону выхода справа. Вы окажетесь на карте мира к югу от Арройо. Идите туда, пропустите мультик про костюм Выходца из Убежища и… действуйте по обстоятельствам. В конце концов, перед вами целый мир, который можно пройти, крепко сжимая в руке выдернутую чеку самого мощного метательного оружия на этой никчемной планетке.

Как найти и использовать Святую Гранату (часть 2)

В игре должна была быть вторая встреча, связанная со Святой Гранатой, однако она стала невозможна из-за бага в скрипте. В отличие от большинства багов, этот довольно легко исправить. Один из значительно повышающих вероятность этой встречи патчей был создан TeamX. Однако вы можете исправить ошибку и своими руками:

  1. Используйте «Fallout 2 DAT explorer» или аналогичную программу для извлечения файла Worldmap.txt из Master.dat на CD (он находится в папке \data)
  2. Переместите этот файл в Fallout2\data\data на вашем жестком диске. Для этого просто укажите «DAT explorer» путь Fallout2\data.
  3. Откройте файл любым редактором текста и замените все значения строки «(372)» на «(614)» (скобки необходимы).
  4. По желанию замените «Encounter, Enc» на «Encounter,Enc» и «(616)» на «(617)», если вы хотите исправить баг с перемещением Кафе Разбитых Надежд.
  5. Начните игру, и играйте как обычно — неважно, загрузив сохранение или создав нового персонажа.

Соответсвенно, в разделе «встречи» это должно выглядеть следующим образом:

Рыцари Короля Артура сражаются с крысой (10):

(Пещера ворпальной крысы) Эта встреча проходит в горах. Для ее нахождения нужно сначала встретиться с Королем Артуром (говорить с ним обязательно) и удовлетворять требованию уровня. Как только вы войдете на локацию, рыцари и крыса откроют бой и нападут друг на друга. Если вы ничего не предпримите, то крыса рано или поздно убьет рыцарей, хотя иногда они могут опередить ее, нанеся ей мгновенно убивающий критический удар. Если крыса выживет, то она мирно отправится в свое логово — если только вы не атакуете ее. Если вы войдете в пещеру, то найдете Святую Гранату. Это оружие автоматически убьет крысу, если вам удастся в нее попасть (это даст вам 7500 очков опыта — едва ли вы найдете лучшее применение для нее). Все выжившие рыцари останутся на карте, но им будет нечего вам сказать.

«Безобидные» встречи

Останки кита (6):

(Разбившийся кит) Вы найдете разбившегося в лепешку кита (ссылка на книгу «Путеводитель для путешествующих по Галактике автостопом»). Рядом с ним лежит горшок с маргариткой — он абсолютно бесполезен. Похоже, что это единственная встреча, не имеющая ни положительного, ни отрицательного эффекта.

«Плохие» встречи

Одинокая выжившая собака (6):

(Бродячая собака) Вы найдете поле, усеянное трупами. Кажется, что им очень не повезло… А что это на нем делает эта милая собачка? При провале проверки Удачи (которая будет повторяться каждые 10 секунд), она увяжется за вами. Если это произойдет, вы получите перк «Проклятый» (вероятно, по действию аналогичный одноименному трейту), а ваша Удача понизится до 1. Кроме того, эта собака займет одну из свободных ячеек NPC-союзнков. Чтобы избавиться от нее, вам придется ее убить, выбив из нее 750 HP. Если ваш персонаж – злодей, а вы — садист, то можете привести ее в операционную в SAD и дважды использовать на ней аппарат по извлечению органов — это убьет ее, а вы получите 2 человеческих (!) мозга и -200 к карме. После ее смерти все эффекты ее присутствия исчезнут.

Свалка токсичных отходов (6):

Эта локация полна прохудившихся бочек, из которых вытекли целые озера зеленой токсичной жидкости, повсюду шастают гекко разных видов. Вы не найдете ничего примечательного, кроме того, что получите значительную дозу облучения еще до того, как все эти гекко нападут на вас со всех сторон. Бегите к выходу, расположенному справа, или просто загружайтесь.

Стадо браминов (6):

(Безумные брамины) Брамины идут прямо на вас. Когда они подойдут достаточно близко, то начнут взрываться, после чего материализуются новые. Этот процесс бесконечен, поэтому просто бегите прочь.

Прочие встречи

Торговец с охраной:

Идите в верхнюю часть карты, на север от Модока, и перемещайтесь в районе двух клеток вокруг во всех направлениях. Через некоторое время вы наткнетесь на встречу. Вы столкнетесь с торговцем по имени Вилли, который захочет кое-что продать. Проблема в том, что его болтовня заставит вас задремать, а когда вы проснетесь, он спросит у вас, будете ли вы покупать оружие или нет — при том, что вы не будете знать, что же на самом деле он вам продает. Решение? Перед разговором используйте навык «воровство», чтобы посмотреть, что у него в инвентаре — ведь именно это он и захочет продать. Природа этого предмета зависит от вашего уровня:

  • 1+: заточенное копье, шипастый кастет.
  • 1-3: нож, камень, копье.
  • 1-5: метательный нож, 10мм пистолет, лом, дубинка, боксерские перчатки, Red Ryder BB Gun
  • 1-10: сюрикен
  • 3-5: боевой нож, Desert Eagle .44, дробовик, охотничье ружье.
  • 6-10: 10мм пистолет-пулемет.
  • 6+: 14мм пистолет, погоняло для скота.
  • 8+: «Потрошитель».
  • 10+: силовой кулак.
  • 11-15: штурмовая винтовка, снайперская винтовка.
  • 13+: бластер пришельцев.
  • 15-20: миниган.

Скрипт выдает ему один из этих предметов и после этого проверяет, подходите ли вы по уровню. В случае с бластером пришельцев вы должны также пройти проверку Удачи, в случае провала которой результат будет переброшен. Цена, которую запросит Вилли, равна обычной обменной цене оружия (без патронов), умноженной на (11-Удача), что означает, что если ваша Удача равна 10, то за бластер он потребует $10,000. Иногда вы можете получить лучшую цену, попробовав купить предмет через «бартер», а не через диалог. Любопытно, что все его охранники-мужчины носят при себе 9мм Маузеры – весьма редкое оружие. Кстати, если вы убьете Вилли и его охрану, то все равно сможете снова обнаружить эту встречу.

Люди, оказавшиеся не в том месте не в то время:

Эта встреча происходит 30-ого Августа 2241-ого года или около того. Вы станете свидетелем одного из злодеяний Анклава. На самом деле эта встреча — не более чем инструмент создания атмосферы. На телах ничего нет.

Братья-Мортоны:

После избавления Реддинга от банды Мортона, вы будете иногда встречать его братьев, одержимых жаждой мести. Тоад слаб, Ньют вооружен легким оружием поддержки, а Снейк — H&K G11E. Если вы откажетесь от встречи с ними или убежите, а не убьете одного из братьев, то можете встретить его еще раз.

Стадо браминов:

Путешествуя около Модока после освобождения Бесс и других браминов вы можете найти трупы скота — вероятно, именно их. Черт.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>